🚘 Авторынок приподнимается на китайцах
Продажи новых автомобилей за семь месяцев этого года (беру недавнюю аналитику) выросли на 72% – до 855,6 тысяч штук, подсчитал Автостат. Пока это почти вдвое меньше, чем в 2021 году, когда было продано 1,7 млн тачек, однако восстановление налицо. Средняя стоимость нового авто в июле 2024 года упала на 6%, до 3,57 млн деревянных.
На китайские автомобили уже приходится 2/3 общих продаж. А темпы роста вдвое опережают LADA, автомобили которых показали динамику с начала года только в 50%. В ТОП10 брендов лидерство держит LADA с 38%, остальные 9 позиций — за автомобилями из КНР. Самый популярный — Haval, затем Chery, Geely, Changan и OMODA, Jetour, EXEED и JAECOO. На седьмой строчке белорусский Belgee (не верьте, это тот же Geely местной сборки).
В России клоны китайских авто (JAC) на своих заводах собирает Соллерс. В первом полугодии компания показала (по РСБУ) рост выручки на +57,2% и чистую прибыль в 4,88 млрд рублей против убытка годом ранее. Понаблюдаем, что Соллерс насобирает на растущей конъюнктуре.
$SVAV