$AFLT ✈️ Аэрофлот – дополнительная эмиссия.
2020 год стал худшим кошмаром для авиационной отрасли. Могли бы мы еще год назад представить, что многие авиа-направления будут закрыты и все мы будем сидеть по домам?
Вот и в Аэрофлот такого не ожидали и подушку безопасности на такой случай не готовили.
🙈 После того, как авиапарк авиакомпании перестал приносить даже выручку, при этом требуя обслуживания, Аэрофлот и его главный акционер – государство, приняли решение выпустить дополнительно акций, для финансирования операционной деятельности и покрытия за должности перед кредиторами.
🖨 Дополнительная эмиссия:
Дополнительная эмиссия акций – один из способов привлечения финансирования, по средством “печати” и продажи новых акций. Часто к доп. эмиссии прибегают компании-стартапы, это позволяет компаниям получить деньги на развитие без повышения закредитованности.
Но к доп. эмиссии прибегают также в критических случаях, когда кредиты уже никто не дает, а для предотвращения банкротства нужны деньги (случай Аэрофлота)
📎 Для акционеров доп.эмиссия негатив – количество акций увеличивается и доля компании на акцию уменьшается, а следовательно уменьшается и прибыль, дивиденды и т.п. на акцию.
🏛 Аэрофлот и государство:
Аэрофлоту повезло, что его главный акционер – государство, у которого есть много лишних денег в ФНБ. Государству же, аэрофлот необходим в качестве социальной компании, которая в первую очередь призвана выполнять транспортные задачи (перевозить людей и грузы по приемлемым ценам). Максимизация прибыли для акционеров – это задача других компаний.
📊 Цифры:
На конец 2019 года компания получила 13,5 млрд. прибыли, что примерно соответствует средней прибыли компании за последние 3 года. Акций в обращении было 1,06 млрд, при цене 115 руб/акц. Компания стоила 122 млрд.
Объявленная доп. эмиссия 1,7 млрд акций (+160%). Следовательно, общее количество акций стало ❗️2,76 млрд шт.
😵 Государство и подконтрольные ему банки, например, ВТБ, выкупали доп. эмиссию по 60 рублей. Не хитрыми расчетами 60•2,76=165,6 млрд., видим, что за компанию платили больше, чем она стоила годом ранее.
⚠️ Если хотите присмотреться к акциям Аэрофлота, посчитайте, что при средней прибыли в 13-14 млрд, на одну акцию теперь приходится 4,7 рубля и сколько вы готовы платить за такую бумагу. Учитывая, что на подобную прибыль компания выйдет нескоро, а средства от доп. эмиссии (100 млрд), даже не покроют выросшие на 150 млрд, за первое полугодие обязательства.