О ПРЕДСТОЯЩЕМ IPO И НЕМНОГО БОЛЬШЕ
На ютуб-канале «PROFIT»
@PROFIT_Official вчера был эфир с Группой Астра. Краткая выжимка из часового интервью!) [2/3]
Приглашённые гости:
•Илья Сивцев – Генеральный директор, совладелец компании.
•Елена Бородкина – Финансовый директор (cfo).
Спикер:
•Сергей Попов – Управляющий директор брокера Финами сообщества «PROFIT».
Ссылка на первую часть:
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/AProtom/c49a0ab0-84a9-4bf4-816d-55b09833c7d1?utm_source=share
Продолжаем! (Тайм коды приложу, ссылка на эфир в конце.)
>>>Что по цифрам?<<<(0:21:00)
R&D =40 млн? Точно разработки ПО?
Смотрели порядка 10% от выручки уровень капитализации, это как капитализация ФОТ, ФОТ деп. разработки и деп. внедрения, которые капитализируем по МСФО.
Сумма может показаться меньше, чем в отрасли или могла бы быть – это связано с тем, что у нас там открыто большое кол-во IT-вакансий и стремимся больше работать в среде разработки и собственно и делаем IPO. – комментировала Елена, финансовый директор.
>>>Пьём чай в унисон<<<(0:22:25)
>>>Не слишком ли прекрасный отчёт Strategy Partners ?<<<(0:22:30)
31% - это рост российского инфраструктурного ПО, то есть ру-разбработчиков. Это не рост рынка, рост рынка это – 17% среднегодовой до 2030г.
Этот рынок берётся с 22г, а не 21г. В 22г. он сильно упал из-за ухода иностранных вендоров.
В целом цифры нормальные. – считает компания.
>>>Прирост всего 20%, Почему?<<<(0:23:40)
Иностранные компании ушли, у вас 2,4 ярда в 21 году и 2 в 22 году по РСБУ.
Все инфраструктурные решения покупаются это достаточно долгий и серьезный пилот. Тестирование, внедрение. Длина сделки в среднем 18 месяцев.
Нет сделок заскочивших к нам по причине событий. – объясняет Илья.
>>>B2G не основной тип продаж?<<<(0:27:05)
70% заказчиков (19000) это корпоративные заказчики. В рамках какой корпоративности? Впрямую работу с государством это порядка 30% от выручки. А всё остальное это корпоративный сегмент.
>>>Как отгрузки признаются в выручке?<<<(0:28:30)
Приближенная к РСБУ метрика, всё что ты продал в моменте отображаешь в выручке текущего периода.
По МСФО долгосрочные контракты делятся по мере их исполнения.
-поясняет Елена Бородкина.
>>>Какие подписки в структуре выручки более популярны?<<<(0:30:30)
12м, 24м, 36м, бесрочка.
Бессрочная, греет душу клиента. – отвечает Елена CFO.
>>>Поднятие цена на 20% с 24года?<<<(0:31:30)
Планируем повышение 15%, с учетом многих параметров. – говорит фин. директор.
Это повышение будет за два года, в прошлом году цены не поднимали. – дополняет ген. директор.
>>>Где вы видите точки роста после периода замещения?<<<(0:34:15)
С 2025 года все должны выйти на отечественное ПО.
Процесс перехода довольно плавный и не будет такого, что в 1 миг все компании перейдут. – утверждает CEO компании.
>>>Структура продаж в 1 полугодии.<<<(0:36:50)
Операционка составляется более 80%, но лучше смотреть по году, учитывая сезонность. 75% продаж приходит на 2 полугодие, а ещё очень большая доля на декабрь. – рассказывает Елена.
>>>Проблемы с кадрами на рынке.<<<(0:38:20)
Обобщая, компания многое делает для привлечения новых кадров. А главное старается не нагружать кадры лишней ненужной работой.
>>>Непонятки со стабилизационным пакетом.<<<(0:40:50)
Все 5% идут в рынок, а 0,5% сверху только на случай если цена сильно пойдёт вниз. – разъясняет глава финансов компании.
>>>Переподписка.<<<(0:44:25)
Мы не поменяем ценовой диапазон по причине того, что считаем фундаментально те показатели, которые есть у компании сейчас, состояние рынка, то состояние наших партнёров, которые есть на рынке, оно подтверждает правильность этого ценового диапазона. – утверждает Илья Сивцев.
Продолжение (часть 3):
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/AProtom/d033c147-df1e-460a-922b-efe1dae0fb1a?utm_source=share
#обзор $ASTR #ipo #что_купить #куда_можно_вложиться #эфир #profit_official