Размышления о
#яндекс
Капитализация {$YNDX} 27млр $
Много это или мало или компания справедливо оценена?
P/E сейчас в районе 120, дороговато. Это самый базовый показатель. Е
сли смотреть по индексу Питера Линча, то при росте выручки год к году 30%, а именно столько сейчас, Р/Е должен быть в районе 30
У Гугла для сравнения почти 30 Р/Е и рост выручки 19%
P/S равен 6,69, те отношение капитализации к выручке. У Гугла 8,36. Т.е здесь Гугл дороже. Выручка Гугла при этом в 35! раз больше.
Для компаний роста, все таки корректнее смотреть динамику по выручке (P/S, а не Р/Е). Кстати 2 квартал год к году показал рост аж на 70%!
Корректно ли сравнивать бизнесы? И да и нет. Да, потому что основные бизнесы их похожи - это поисковики и контекстная реклама соответственно.
Нет потому что Яндекс это далеко не только поисковик, а сильно диверсифицированный холдинг, с продуктами которых нет у Гугла. Например еда, логистика, такси и проч. (Хотя кстати беспилотники Гугл тоже разрабатывает) Важный момент - Гугл компания, которая представлена почти во всем мире, Яндекс в основном в РФ.
Теперь грубо посчитаем капитализацию Яндекса сложив капитализацию всех его продуктов
Все оценки берем по среднему сценарию
1.
#Поисковик 10 млрд, столько компания стоила в 2017 году, когда в структура выручки этот сегмент занимал больше 80%
2.
#Маркет 10млрд. Выручка (больше 100млрд) сопоставима с Озоном, темпы роста выше.
3.
#Такси. 8млрд. Возьмем мультипликаторы Uber. При этом Яндекс.такси прибыльна в отличии от Американского конкурента
4.
#Беспилотники 7млрд. Компания «Яндекса» по разработке беспилотных автомобилей входит в десятку крупнейших мировых компаний и находится, на третьем месте по количеству миль, которые машины проехали на дорогах общего пользования. Такую оценку дали рейтинговые агентства сегменту беспилотники.
5.
#Кинопоиск 1 млрд, оценка Ivi причем на последнем раунда, на потенциальном IPO, онлайн кинотеатр планирует явно большую оценку получить. Кинопоиск сейчас занимает второе место и самые высокие темпы роста выручки. При таких темпах роста (250%) в след квартале выходит на 1 место в РФ
6.
#Фудтех. Еда и Лавка. 2 млрд. Возмем по аналогии с DoorDash хотя у них нет Лавки, а это самый быстрорастущий сегмент. Зато они переоценены очень сильно это в качестве компенсации пусть будет адекватности сравнения).
7.
#Драйв 1 млрд - самый крупный в мире каршеринг. Делимобиль меньше и выходит предварительно по такой оценке на IPO.
Итого получается 39 млрд $
Сейчас капа равно 27 млрд $
Апсайд почти 50%
Что идет в подарок
1. Доставка
2. Алиса (продаж почти на 4 млрд/год)
3. Авто.ру
4. Музыка
5. Недвижимость
6. Объявления
7. Услуги
8. Дзен
9. Онлайн образование
10. Работа
11. Огромное количество других менее известных направлений