$LENT Начнем с финансовых показателей и планов компании по удвоению выручки!
Пока дела идут слабо! Выручка за 1 полугодие 257,2₽ млрд. Если смотреть Выручку ltm то 532,1₽ млрд. до конца 2025 года осталось 2,5 года и надо прибавить ≈ 470₽ млрд выручки. За счет органического роста сделать это не получится.
Поэтому компания намекает на значительные M&A. Как раз на дня вышла новость, что Лента может купить уральскую «Монетка».
https://www.interfax.ru/business/913517
В 2022 году выручка за 9 мес. Монетки составило 119,1₽ млрд или ≈ 160₽ млрд в год. Этого, конечно, недостаточно, но шаг в сторону реализации стратегии (если, конечно, сделка состоится). Также, возможны новые M&A.
https://www.kommersant.ru/doc/5721585
Денег у компании на это достаточно!
Что касается остальных показателей, пока видим существенное снижение OIBDA из-за снижения маржинальности, компания выделяет следующие причини снижения:
Валовая маржа снизилась на 436 б.п. и составила 20,9%, что главным образом обусловлено усилением ценовых реакций на предложение конкурентов, распродажей избыточных товарных запасов, направленной на оптимизацию ассортимента, закрытием неэффективных магазинов малых форматов во втором квартале 2023 года, которое сопровождались распродажей товарных запасов этих магазинов, а также значительным увеличением промо по сравнению с предыдущим годом, когда большинство промоакций были приостановлены.
Количество магазинов резко снизилось, в 1 полугодии закрыли 71 магазинов малого формата. Компания работает над повышением эффективности и верит в этот формат.
Несмотря на то, что магазины малых форматов пока демонстрируют результаты ниже наших ожиданий, мы отмечаем позитивную динамику и в этом формате, в частности рост плотности продаж неделя к неделе. Во втором полугодии 2023 года мы продолжим нашу работу по повышению операционной эффективности и поиску привлекательной модели ценностного предложения для наших покупателей.
Сейчас количество магазинов снизилась до 773 ед.
Выручка в гипермаркетах растет, но процент роста крайне низкий. Во-первых, из-за инфляции, и, во-вторых, открыли +2 гипермаркета, в результате рост должен был быть выше!
Выручка магазинов Малого формата пока снижается из-за закрытия магазинов.
Онлайн выручка достигла нового уровня. Компания также делает ставку на это направление.
По сравнению с 1кв. 23 года во втором выручка выросла на 8,1%, при этом количество онлайн заказов на 11,53%. Т.е. упал средний чек. Самое главное, люди начали чаще заказывать.