$OZON Ozon представил финансовые результаты за 3 кв 2023 года, в очередной раз отчитавшись о значительном росте всех ключевых показателей, за исключением прибыльности.
Главные цифры
🔹 Количество активных покупателей год к году увеличилось на 30% третий квартал подряд, достигнув 42,4 млн пользователей.
🔹 Количество заказов при этом выросло на 134%, до 251,1 млн, рост частоты заказов на одного активного покупателя прибавил 64%, достигнув 19,2 заказов в год.
🔹 Общий объем оборота товаров (GMV) в третьем квартале увеличился на 140% в годовом выражении, достигнув 450,8 млрд рублей.
🔹 Выручка при этом росла вдвое меньшими темпами — на 77%, до 108,96 млрд рублей, — отражая сокращение доли продаж собственных товаров и увеличение доли сервисной выручки на 5,2 п. п., до 83,4%.
🔹 Чистый квартальный убыток составил 22,1 млрд рублей, год к году увеличившись на 6%.
Несмотря на увеличение оборотов, Ozon продолжает работать в убыток даже на операционном уровне, без учета затрат на проценты, налоги и амортизацию. Компания объясняет это увеличением инвестиций в привлечение клиентов и логистическую инфраструктуру, что отражает ранее заявленный приоритет менеджмента — ускорение роста GMV и захват доли рынка, а вовсе не показатели прибыльности. В долгосрочной перспективе эффект масштаба позволит обеспечить рост операционной прибыльности и положительного операционного денежного потока, если ключевые представители сектора не прибегнут к демпингу.