Всем приветы!
Хочу поделиться интересным кейсом:). Некоторое время назад скачал свой налоговый отчёт по брокерскому счету за 2023 год. К данному моменту мне насчитали к оплате энную сумму уже и она, как мне показалось, была чуть выше, чем полагалось. Перешёл во вторую вкладку отчёта, чтобы детально посмотреть по бумагам и начислениям и вот там, среди прочего, выделялась строка по бумаге Fastly, что я получил по ней прибыль и должен уплатить 6к налога. НО, тут важное НО, что по этой бумаге я никаких действий в этом году не совершал!!! Крайнее действие по ней, с моей стороны, было в августе 2022 года. В остальном отчёт был в порядке.
Я позвонил в техподдержку, там приняли заявку и сказали, что разберутся. Дальше я ждал в общей сложности недели две, когда же мне дадут вразумительный ответ и я до конца надеялся, что это недоразумение и вот сейчас брокер увидит ошибку и ее исправят. Не могут же мне насчитать налог просто так, за то, чего я не делал? Как оказалось ещё как могут!!!
Техподдержка за эти две недели несколько раз писала невразумительные отписки и уходила от прямого ответа по моему вопросу и как выяснилось позднее: когда банк попал под санкции и брокер стал переводить бумаги в "дружественную инфраструктуру" (со слов техподдержки, это было в феврале этого года), в этот самый момент брокер торговал моими бумагами ( а конкретнее моей Fastly) и что-то, где-то там застряло в РЕПО - в итоге у меня образовалась прибыл и как следствие - налог с нее.
Хочу акцентировать внимание на этом моменте! ЗА то, что брокер торговал моими бумагами, получил на этом прибыль - теперь я должен из своих денег заплатить налог за это!
Техподдержка в телефонном разговоре подтвердила все это (хотя пришлось вытаскивать клещами), но, вместо того, чтобы решить вопрос и возместить мне убыток, причиненный по их вине, мне сказали, что ничем помощь не могут и я сам должен уплатить этот налог!
Вот такой у нас брокер, вот так он дорожит своей репутацией и вот так относится к своим клиентам!!!
Браво!
#FSLY #Тинькофф #Любимый_брокер