🟡⚫️
#Ошибки в приложении Тинькофф Инвестиции.
Заметил большое количество жалоб на приложение. Многие негодуют и нарекают не лестным словцом разрабов. Кричат «Дебилы и кретины сидят пилят обновления, даже не проверяя свой говнокод».
Думаете что обновления выкатывают к вам в пользование не тестируя? Тогда вы глубоко ошибаетесь! Я как разраб (не Тинькофф) расскажу вам причины возможных ошибок.
Почему же возникают подобные ошибки и кто за этим стоит ? Давайте перенесемся в мир с прыщавыми очкариками и посмотрим что ж они там посчитать то не могут и тем более протестировать..
Прежде чем обновлению попасть на продакшн стенд (к вам на телефоны), разработчик пишет сам код и юнит-тест (код который проверяет корректность этапов исполнения кода на различных стадиях жизненного цикла одной логически выделенной и изолированной единицы системы).
=>
Далее новые изменениям проходят интеграционные/системные тесты и попадают на тестовый стенд (приложение с изменениями, но ещё не у вас на телефонах).
=>
В следующий этап включается отдел QA(тестировщики), который тестирует все вдоль и поперёк прокликивая кейсы один за другим.(ручное тестирование). Помимо этого, другой тестировщик пишет автотест — это код, который проверяет код, а точнее корректность функциональных кейсов.
=>
Дальше запускаются автотесты, если они позеленели значит все работает как надо и на 100% корректно.. На самом деле нет. Даже такой цепочки, которую я описал достаточно поверхностно, может не хватить.
Не бывает приложений, которые работают идеально, тем более высоконагруженных и с большим трафиком. Остаётся вероятность, что остались кейсы, порождающие ошибку, которую можно отследить только в случае ее возникновения. Бывает, что подобные ошибки могут возникать не по причине криворукости разраба и тестировщика, а по причине, допустим, того, что ваша транзакция застряла при обращении. Для этого вам и пишут код ошибки, что бы вы скинули его в службу поддержки и помогли развитию продукта в нужном направлении. Но вы скажите, «а что, эти бездари сами ошибки не видят?»Конечно же ошибки логгируются (записываются в историю), но для их обработки тоже нужно время. А бывает что и ошибка до лога не дошла. Но какое дело пользователю, особенно в приложениях, которые связаны с финансовыми операциями?
Да, в подобных app’ках крайне важна безотказность и производительность. И подобные ошибки можно возвести в статус «критическая». Тем более когда по этой причине человек теряет денежку. Правилом хорошего тона было бы извиниться и компенсировать хотя бы часть утери каким-либо бонусом или подарочной актуально-ликвидной акцией. Но на такое бюджет не выделяют и риски полностью оставляют на пользователе.
Какие мысли у вас по этому поводу?
$TCSG $TCS $USDRUB