$BABA
В минувшие выходные толпы людей заполнили бывший промышленный склад в Пекине, когда началась китайская Неделя моды, модели расхаживали без масок по квадратной взлетно-посадочной полосе.
"В августе этого года продажи на внутреннем рынке (одежды) превратились из отрицательных в положительные", - сказал На прошлой неделе Reuters Чжан Цинхуэй, председатель Комитета модельеров Китая.
Продажи потребительских товаров, опосредующих потребление в Китае, выросли по всем направлениям в конце третьего квартала, во главе с покупками автомобилей, поскольку доходы домашних хозяйств вернулись к положительному росту, а условия занятости улучшились после того, как их захлестнула пандемия COVID-19.
Восстановление сделало Китай единственным ярким пятном в розничном мире и основным источником дохода для мировых потребительских брендов от Starbucks SBUX.O в Louis Vuitton.
Тем не менее, китайские расходы на услуги отставали от расходов на товары, а в таких секторах, как гостиничный бизнес и общественное питание, дела обстояли особенно плохо из-за правил социального дистанцирования, ограничений на рабочее время и ограничений на пропускную способность.
Но с ослаблением ограничений, набирающих обороты в третьем квартале, гостиничный сектор готов ускорить свое восстановление. Уже в третьем квартале сокращение производства сократилось по сравнению с предыдущими тремя месяцами.
- Больше всего КОВИД затронул сферу услуг. Сейчас, когда ограничения сняты, отрасль постепенно выходит из своего спада, что даст мощный толчок широкому восстановлению потребительского рынка", - сказал Эрнан Цуй, аналитик Gavekal Dragonomics.
ЖИВАЯ МУЗЫКА
Сентябрьский рост розничных продаж все еще был на треть выше доковидового уровня-19, но экономисты ожидают, что общий потребительский рынок резко восстановится в ближайшие месяцы, после того как развлекательные заведения от кинотеатров до KTVs вновь откроются в августе.
В Октябре. 1, в первый день праздника "Золотая неделя", касса Китая собрала 745 миллионов юаней ($111,42 миллиона), самый высокий однодневный объем продаж в 2020 году и второй по величине за всю историю праздника.
А во время восьмидневного Национального перерыва Китай принял 637 миллионов внутренних туристов, хотя это число составляло всего 79% от общего числа прошлогодних туристов.
"Мы вернулись к нашим старым привычкам",-сказала 57-летняя Шанхайская пенсионерка по фамилии Чэнь, которая вместе со своими друзьями отправилась в 22-дневный тур по западному Синьцзяну.
Бенджамин Бартелеми, парижанин, который управляет киностудией в Пекине, сказал, что за последние два месяца многие небольшие развлекательные предприятия начали восстанавливаться после COVID-19.
"Многие, многие встречи, многие проекты возвращаются - это как будто машина медленно перезапускается. Реклама автомобилей и всего остального сейчас очень хороша", - сказал Бартелеми.
ОНЛАЙН-БУМ
В следующем месяце Tmall, баба Alibaba Group.N e-commerce marketplace ожидает, что более 2600 иностранных брендов - рекордный показатель-примут участие в ежегодном онлайн - фестивале покупок "Double 11", продажи которого установят еще один рекорд за 12-й год его существования.
За первые девять месяцев Китай создал 8,98 миллиона рабочих мест в городах,почти достигнув целевого показателя правительства на весь год-более 9 миллионов. В третьем квартале рост доходов домашних хозяйств оказался положительным, увеличившись на 0,6% в годовом исчислении.
Riviera Events, сингапурская компания по организации мероприятий с филиалами по всему Китаю, не проводила никаких виртуальных мероприятий до 2020 года.
Теперь половина их мероприятий проходит в интернете.
"Для отрасли, которая так сильно пострадала, нам в некотором смысле повезло, что она восстановилась таким образом",-сказал Стефан де Монгрос, соучредитель Riviera Events.
($1 = 6,6863 китайского юаня)