19 января 2024
MGNT FIVE
На этой неделе Росстат озвучил данные о росте цен в стране за весь 2023 год. Выяснилось, что этот показатель составил всего 7,4%: в 2022 году инфляция была почти вдвое выше, около 12%.
На росте цен зарабатывают те, кто может поднимать их быстрее, чем увеличиваются издержки. И это в первую очередь продуктовые ритейлеры
Лидеры этого сегмента, гиганты «Магнит» и X5 Retail Group, а точнее их бумаги, за год продемонстрировали практически одинаковые темпы роста: +46–49%.
Рост стартовал в июле 2023 года и до сих пор продолжается.
Осенью котировки ритейлеров немного рассинхронизировались: как отмечает эксперт, «Х5» хорошо рос до октября и затем ушел в коррекцию, а «Магнит» отставал с августа по декабрь, но потом начал расти опережающими темпами. Одна из основных причин — решение компании возобновить выплаты дивидендов акционерам.
Главная позитивная новость — в размере этих выплат. Рынок ждет 14% доходности по итогам года (более 1 тыс. рублей) с учетом дивидендов, заявленных в январе 2024 года и ожидаемых в июне.
Возвращаясь к вопросу о влиянии инфляции на заработки продуктовых ритейлеров и рост не только котировок, но и всего бизнеса: «Когда инфляция высокая, ритейлер может позволить себе вместе с этим поднять чуть-чуть маржинальность (процент выручки — доход компании) и увеличить объем издержек, который он перекладывает на потребителя».
Когда инфляция низкая, зарабатывать ритейлеру сложнее: поднимать цены приходится постепенно, поскольку в кризис вместе с доходами падает также покупательская способность потребителей. Резкий скачок цен может спровоцировать снижение спроса. На практике это выглядит так: у того же «Магнита» в первом полугодии 2023 года маржа (то есть разница между ценой товара и его себестоимостью) составила 2,77%, при этом 2021 год компания закрыла на уровне 1,19%.
Если же оценивать обе компании с точки зрения бизнеса, «Магнит» и X5 похожи, и тот и другой — крупные ритейлеры, которые активно развивают разные форматы, а также скупают более мелких конкурентов в регионах.
Самое главное, что нужно знать о продуктовых ритейлерах, — это то, что они относятся к сегменту, который неплохо себя чувствует даже в кризис. Ведь они предлагают товары первой необходимости, которые население будет покупать всегда. К тому же и «Магнит», и X5 являются лидерами рынка.
Подводя итог, можно сказать, что для инвестиций интересны обе компании. Тем более что и «Магнит», и X5 стоят по мультипликаторам недорого. Х5 по итогам 2022 года оценивался в 7,8 по Р/Е, а «Магнит» оценивался в 13, что чуть выше среднего по российскому рынку.
И «Магнит», и Х5 эксперт называет «хорошими, крепкими середнячками с понятным бизнесом и драйверами этого бизнеса». Высокая инфляция создает благоприятные условия для обеих компаний, однако перспективы X5 выглядят лучше: к своим пиковым докризисным значениям ритейлер не вернулся, ему еще расти на 30–35%, к тому же стимулом для роста бумаг станет переезд в Россию.
----------------------------
Тинькофф PREMIUM на 2 месяца бесплатно:
https://www.tinkoff.ru/baf/222W5n8E4ms