4 февраля 2025
Магия процента 2. Как математика и маркетинг влияет на людей.
ГПБ ( GAZP ) рассмотрим его. Это прекрасный пример рекламы мега %%, а манипуляция цифрами там примерно такая как и в прошлом посте, с одной оговоркой: если пользоваться правильно – он выгодней многих если не всех. Но очень усложнен.
Итак: исходные данные «35% на всё самое важное». Это вторая подобная акция в которой я участвую, но эту толком пропустил, не знал, что её перезапустили, начал с позапрошлого месяца. Сейчас её вроде перезапустили, подробно новые условия не изучал. (Данная статья готовилась когда ещё был перезапуск до февраля).
Итак, особенности о которых вам не очень хотят сказать:
1) накопленными баллами вы можете компенсировать другую покупку (в первой акции, она ещё не должна была входить в популярные категории вроде ), либо обменять с коэффициентом 0,8. Итого мы получаем, что либо должны быть 2 покупки, 1 под 35%, вторая под стандартные 2 (и то не факт), либо, обмен с 0,8. Т.е. это уже 37/2 = 18,5% по факту, но на обе, либо 35*0,8 = 28%. Последнее очень приятно, как и первое, но уже не 35. В теории туда могут попасть категории с 35%, и тогда вы получите 35%, но опять же, бывает «последний месяц» и его менять так не получится, если акцию сразу не продляют.
2) обмен от определенной суммы балов, которую тоже подняли, подгадать можно, но у меня как-то раз получилось, что остается примерно 1000 баллов, а нужно хотя бы 1500. И ты вынужден тратить по уже не столь выгодному проценту (не получая где-то 5-7%% у других банков) и набить надо 5 000 для того чтобы зачлось. Ни то чтобы это много, но траты тоже малоприятны. Напомню при повторном участии в акции – 1000 балов от 5 000 рублей – это уже максимум 20%, а не 35%…(тут есть новые люди и определенные условия которые получать могут больше 1000, потому у них может быть уже 35%). И тогда уже получается (<20% + 2%) / 2 = < 11%, либо при «продаже» баллов - <20% * 0,8 = < 16%.
3) вы привыкли что категории входят все кроме переводов, азартных игр и тому подобное? Тут чуть иначе. Тут есть конкретные MCC-коды, которые участвую в акции. И категория «Автоуслуги» туда не входит. Кто-то скажет сам виноват – надо было читать правила. И будет прав. Но о таком нюансе задумаешься когда попадешь. Я заехал на шиномонтаж, и радостный, что добью 5к разом оплатил 7 с лишним тысяч( а оставалось добить и того меньше), тут же не накрутишь. Но нет… в зачет пошло 0. При том не только по акции, но и просто кешбэк не дали, как-то так…
При том, разумеется, как в Тбанк MCC-код тут просто не проверишь будущей покупки. А это очень не мало мимо акции.
4) нужно накопить баллы на обмен/возврат, все это время кешбек просто лежит и не приносит доп денег, т.е. если в тбанке вы через месяц положили на вклад, то здесь полгода у меня уже лежат, чтобы что-то потом обменять, остаток вернуть. Как-то так. Формально на процент это не влияет, но он «обесценивается» таким образом, если хотите. А кешбэк других банков наоборот.
5) Разумеется, если вы не платите какую-то фикс сумму, найдя лазейку, ровно 5 000, а как я, просто покупаете товар, то вы ещё теряете процент, из-за того что ваши покупки будут больше 5 000 рублей, а значит 1000 с них будет процент ещё меньший.
6) Компенсация идет за прошлый месяц. И, разумеется, тоже не всего. Например, супермаркеты и АЗС на которых вы набрали баллы – нет. Но вроде как рестораны – да. В общем, это более решаемый вопрос, но тоже с изюминкой направленный на отсрочку обмена баллов и стимулирования покупать чего-то ещё с кешбэком 2%.
7) типовой пункт, для многих банков, но настораживает: человек может быть исключён из акции за злоупотребление ей. Что в это включат потом не ясно, но риск остаться без баллов есть.
ИТОГО: если вы изучите правила, будете проверять MCC-код, то это будет всё равно выгодно, несмотря на то что % будет ниже. Но вытащить ровно 35 весьма сложно, а в моем случае (повторная акция) и не возможно. Поддержка убивает все желание пользоваться этим банком.
#разводят_простыми_процентами