$YNDX Специально немного подождал со своими комментариями по отчету, хотел посмотреть на основную реакцию рынка.
Вот несколько моментов, которые почти не раскрыты у других комментаторов:
•- E-commers - новая нефть (в случае с Яндексом - “новое такси”). По сравнению с предыдущим отчетом Яндекс объединил направление Такси и Маркет в один отчетный сегмент - теперь это E-Commerce, Mobility and Delivery.
• - Это логично, так как основное ядро этого сервиса - логистика и максимально эффективное управление движением различного типа продуктов и людей;
• - Оптически это позволяет дополнительно показать за счет какого потока прибыли будет финансироваться развитие Маркета. Предположу, что объем инвестиций в Маркет будет в большей степени ограничен прибылью Такси, а года через два мы увидим конвертацию инвестиций в существенный объем ебитды;
• - Кстати, оборот Маркета вырос на 9,8% по отношению к предыдущему кварталу. Это важно, так как в марте уже начал частично сказываться дефицит товаров. При этом первый квартал как правило проигрывает по обороту последнему кварталу предыдущего года - так как народ закупается подарками к новому году. В основном все сравнивали показатели 1 квартала 2022 с 1м кварталом 2021 - естественно рост еще более внушительный.
•- Медиа. В отличие от глобального гиганта Netflix, который сократил базу подписчиков, Яндекс показал рост квартал к кварталу, пусть и не такой значительный как раньше.
•- Моя любимая часть - Финтех. Про нее почти ничего не упомянуто. НО - тут несколько моментов:
• - Тинькофф Банк Яндексу пока не достался. При этом его купил представитель “старых” денег (назовем это так). Отсюда вывод о том, что с одной стороны у конкурента Яндекса почти не будет проблем с фондированием, но стиль управления точно поменяется. Оливер Хьюз отошел от оперативного управления банком. Предположу, что через некоторое время его примеру последуют ключевые сотрудники бывшей команды. Про анонс смены названия банка - даже говорить не стоит - считаю, что если это состоится, то колоссальные деньги, инвестированные в бренд будут потеряны, а акционерам будет нанесен существенный ущерб. У Яндекса есть шанс привлечь топовых сотрудников и новых акционеров для развития альтернативы самому технологичному банку.
- Где деньги, Зин? Риск средней значимости - облигации Яндекса, которые компания вынуждена будет в ближайшем будущем погасить. Думаю, что деньги найдут как на возврат облигационных займов, так и на развитие. Предположу, что состоится новый выпуск рублевых облигаций, их частичная конвертация в доллары по текущему (очень приятному курсу) для обеспечения возврата средств иностранным кредиторам (если ЦБ разрешит, конечно).
- И самое важное. Этот отчет и отчет за 2 квартал - являются, на мой взгляд, трансформационными. Компания формирует новый баланс приоритетов и инвестиционных стратегий. Здесь важно главное понимание, что в текущих условиях сформированная Яндексом команда - одна из наиболее готовых к тому, чтобы превращать неопределенность в сервисы улучшающие жизнь людей (вспомните Яндекс лавку в первую пандемию).
Ваш @InYandexWeTrust