📲 Взгляд на сектор: Рынок рекламы в России продолжает расти высокими темпами.
🔍 По данным АКАР, за 9 мес. 2023 г. объем рынка рекламы превысил 495 млрд руб., увеличившись на 30% г/г и на 22% по сравнению с 9 мес. 2021 г. Такая динамика свидетельствует не только о восстановлении рынка после ухода зарубежных рекламодателей в 2022 г., но и о сохранении позитивных фундаментальных трендов. В частности, среди ключевых факторов роста АКАР выделяет устойчивый экономический рост и увеличение активности российских рекламодателей, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса.
📊В III кв. 2023 г. темпы роста рынка составили 35% г/г, при этом замедление относительно динамики прошлого квартала (+50% г/г) обусловлено нормализацией базы сравнения.
🤫 АКАР по-прежнему не раскрывает динамику по отдельным видам рекламы, однако ряд рекламных агентств отметили высокие темпы роста практически во всех сегментах рынка. В частности, по оценкам OMD OM Group, за 9 мес. 2023 г. наружная реклама выросла на 32% г/г, а диджитал и ТВ реклама – на 25% и 12% г/г соответственно. В NMi Group оценили темпы роста интернет-рекламы на сопоставимом уровне - 21% г/г, однако отметили более сдержанный рост наружной рекламы (+23% г/г) и более сильную динамику в ТВ сегменте (+25% г/г).
{$YNDX}
$VKCO