#США #ШПД #преференции
#последняя_миля #Байден
Преференции отечественному. Даешь максимальное покрытие.
Нет, это не тезисы из нашей стратегии по развитию связи к 2035 году. Это новое заявление президента США Джо Байдена. Интересно, что тезисы сравнимы с теми, что часто озвучиваются у нас. Суть в том, что правительство США выделит $42,45 млрд (3,6 трлн руб.) для того, чтобы закрыть вопрос с ШПД.
https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2023/06/26/fact-sheet-biden-harris-administration-announces-over-40-billion-to-connect-everyone-in-america-to-affordable-reliable-high-speed-internet/
Согласно заявления Байдена, в США 8,5 млн домохозяйств не имеют доступа к широкополосному доступу в интернет, а миллионы живут без стабильного коннекта. Сравнивая себя с 32-м президентом США Франклином Рузвельтом, который электрифицировал штаты, Байден хочет войти в историю как глава страны, который дал всем доступ в интернет.
Стоит отметить, что сейчас в США идет не только развитие проводного интернета. Большая ставка делается на БШПД, на базе сетей пятого поколения. Поэтому нет смысла тянуть оптоволокно в каждый дом. Радиодоступ – тоже выход.
Но речь не только о «последней миле». В эти $42,45 млрд заложено расширение программы по модернизации «средней мили», т.е. расширение внутризонового транспорта.
Если отдельно посмотреть разбивки по регионам, то можно увидеть, что самые большие инвестиции уходят в труднодоступные регионы, вроде Алабамы, Луизианы, Техаса и прочих «южных штатов».
Кроме этого, говорится, что в приоритете использование оборудования и материалов, которые «Сделаны в Америке». В пример приводятся производства CommScope и Corning в Северной Каролине, которые расширили мощности на $47 и $500 млн соответственно.
Так что, устранение цифрового неравенства, использование отечественной продукции и сравнения властей себя с их успешными предшественниками – это не только у нас.
Но инвестиции в 3,6 трлн руб., конечно, подкупают. Если перекладывать это на инвестиционные программы наших операторов, то этих денег хватит примерно лет на семь. Как раз до 2030 года. Поэтому в некотором плане, затраты сопоставимы. Но с другой стороны, это только государственная субсидия, без частных инвестиций. Для примера, у одного только AT&T в 2022 году CAPEX составил $19,6 млрд (1,6 трлн руб.).