ПОКАЗАТЕЛИ НЕДООЦЕНЕННОСТИ КОМПАНИИ (ч. 2)
2⃣Мультипликатор P/S (англ: Price to Sales ratio, цена/выручка) – показывает сколько платит инвестор за единицу выручки и представляющий отношение капитализации (рыночной цены) компании к ее выручке.
Как мы вчера говорили, ключевое преимущество мультипликатора P/S заключается в том, что он, в отличие от коэффициента P/E, может быть рассчитан для всех компаний.
Потому как выручка не может быть отрицательной. Чего не скажешь о чистой прибыли, используемой для расчета Р/Е. И в случае, когда оцениваемая компания или ее аналоги несут убытки, мультипликатор P/S незаменим.
Например, у растущих компаний убыток это практически норма. Компания создаёт хороший оборот, получает прибыль и тут же вкладывает её в новые активы или проекты. Если в таком случае смотреть только на прибыль, которой нет, то это не совсем верно, ведь новые проекты принесут больше денег, и стоимость компании ещё больше увеличится
✔️Считается, что этот показатель больше подходит для оценки сервисных компаний, например, телекоммуникационных. Хотя по мне, в совокупности с другими мультипликаторами он хорошо характеризует объем продаж любой компании.
✔️КАК ОЦЕНИВАТЬ?
Считается, что значение 1-2 является нормой. То есть за 1-2 года компания оборачивает сумму, равную цене всей компании.
Если значение ближе к 1 или меньше 1, то это говорит о НЕДООЦЕНЕННОСТИ. Хотя вопрос изучения и понимания причин этой недооценки с вас не снимается 😀
✔️Показатель смотрят в историческом разрезе. По большому счёту он со временем должен расти у компании. Опять же бывает, что показатель растет, а чистая прибыль нет - обращайте на это внимание. Значит компания работает не так эффективно, как хотелось бы
✔️Другой вопрос, если объем продаж у компаний примерно в одинаковом соотношении к цене в одной отрасли, то есть Р/S у них примерно одинаковый, то дополняющим критерием для выбора станет рентабельность (маржинальность) бизнеса. То есть насколько эффективно из этой выручки компания получает чистую прибыль
Пример,
Посмотрим только этот показатель у 3х компаний. Лукойл
$LKOH Р/S 0,37, у Газпром нефти
$SIBN 0,8, у Роснефти
$ROSN 0,5
Вроде бы Лукойл здесь самый привлекательный. При этом у всех этих компаний явная недооценка, и неудивительно. Все могут попасть сейчас в портфель, но если выбирать только одну, то нам надо обратиться и к другим показателям.
Смотрим на рост выручки за последние 5 лет - у всех рост - 9,71%, 10,55%, 7,81% соответственно 👆 Тут уже мы начинаем понимать, почему Газпром нефть инвесторы оценили выше собратьев
А если посмотреть на маржинальность бизнеса - 8,22%, 16,93% и 11,55%, то Газпром нефть работает явно эффективнее
Это, конечно, не рекомендация к покупке (напоминаю😉), есть и другие вещи, которые могут повлиять на принятие решения о покупке.
✔️По-хорошему, все показатели удобнее оценивать в одной таблице. На листе (разово) или в Ексель (постоянно). Я у себя даже настроила, чтоб все показатели считались и подтягивались максимально самостоятельно. Вношу только данные из отчета.
Теперь мы по 2 показателям можем понять, что в общем интересующие нас акции уже по привлекательной цене или нам пока нужно повременить с покупкой. А как понять, а какая конкретно цена нас устроит? Есть какой-то минимум-максимум приемлемых цен?
Как раз об этом поговорим в следующий раз😉, а с вас 👍 за мои вам подсказки
#учу_в_пульсе #псвп #показатели #термины #новичкам