VW требует сокращения заработной платы на 10%, чтобы сохранить рабочие места на фоне падения прибыли
Volkswagen
$VOW3@DE в среду обратилась к своим работникам с просьбой сократить заработную плату на 10%, заявив, что это единственный способ для крупнейшего в Европе автопроизводителя сохранить рабочие места и остаться конкурентоспособным, поскольку прибыль упала до трехлетнего минимума, а лидеры профсоюзов угрожают забастовками.
Это было первое официальное подтверждение мер по сокращению расходов, которые VW хочет реализовать, чтобы улучшить свое положение, поскольку высокие издержки и слабый спрос в Китае привели к падению продаж и раздутию заводов из-за избыточных мощностей.
Компания не стала напрямую отвечать на вопрос о том, планирует ли она впервые за 87-летнюю историю Volkswagen закрыть заводы в Германии, хотя представители профсоюзов заявили, что такой вариант остается на рассмотрении.
Проблемы VW усилили обеспокоенность по поводу статуса Германии как промышленной державы и конкурентоспособности европейских автопроизводителей по сравнению с наступающими мировыми конкурентами.
Немецкие автопроизводители также опасаются последствий противостояния между Европейским союзом и Пекином, поскольку на этой неделе вступают в силу пошлины ЕС на китайские электромобили в размере до 45,3%.
«Нам срочно необходимо сократить расходы на рабочую силу, чтобы сохранить нашу конкурентоспособность. Для этого необходим вклад рабочей силы», — заявил Арне Майсвинкель, руководитель отдела кадров бренда VW, который ведет переговоры от имени автопроизводителя.
Volkswagen опубликовал результаты за третий квартал в тот же день, когда состоялся второй раунд ожесточенных переговоров между компанией и профсоюзами по вопросам заработной платы и ее будущего в целом.
Стороны договорились продолжить переговоры и встретиться снова 21 ноября.
Для Volkswagen результаты третьего квартала стали еще одним доказательством того, что для сохранения конкурентоспособности компании необходимы серьезные изменения.
Но представители рабочих обвиняют руководство в неуклюжих решениях и разрушении заветного консенсуса по принятию решений. Они вступили в переговоры, требуя повышения зарплаты на 7%, и пригрозили забастовками с декабря, если компания окончательно не исключит закрытие заводов.
На столбчатой диаграмме показаны поставки легковых автомобилей Volkswagen по регионам в период с января по сентябрь 2019 по 2024 год. (Фото 1)
«С точки зрения компании, закрытие заводов все еще возможно, то есть оно не исключено полностью», — заявила глава производственного совета Volkswagen Даниэла Кавалло.
«Сегодняшний день — это в лучшем случае стартовый сигнал для марафона, в котором обе стороны наконец поняли, что им предстоит пересечь финишную черту вместе».
В среду Volkswagen сообщил о падении прибыли в третьем квартале на 42% до самого низкого уровня за три года.
«Это подчеркивает острую необходимость значительного сокращения расходов и повышения эффективности», — заявил финансовый директор Арно Антлитц.
Антлитц заявил, что уверен в том, что компания сможет достичь соглашения с рабочими, но не может исключить забастовки, поскольку компания рассматривает возможность сокращения расходов на сумму более 10 миллиардов евро (10,8 миллиарда долларов США).
Он сказал, что для Китая существует план возвращения, который включает в себя усовершенствованное программное обеспечение и системы помощи водителю, и рассчитывает вернуть долю рынка к 2026 или 2027 году.
Правительство Германии настаивает на решении, которое позволит заводам VW оставаться открытыми, однако в среду представитель компании заявил, что пока слишком рано решать, предоставит ли Берлин государственную помощь.
Часть 2
https://www.tbank.ru/invest/social/profile/CameramanV/6c0476fe-3a45-48aa-9d0d-259bfdfe4700
#авто #сокращения