ДВМП. Обзор
👀 Общий обзор
🚢 Дальневосточное морское пароходство (FESCO) — крупная российская логистическая компания, специализирующаяся на международных контейнерных перевозках. Она владеет Владивостокским морским торговым портом, обрабатывающим ежегодно около 750 тыс. TEU и 5 млн тонн других грузов.
🧐 Активы компании включают 53 тыс. контейнеров, 10 тыс. фитинговых платформ, 22 контейнерных судна, 9 тыс. вагонов и 100 тягачей. Это позволяет FESCO осуществлять морские и наземные перевозки, предлагая комплексные решения "под ключ". Основной маршрут включает доставку груза морем во Владивосток, его разгрузку и хранение на ВМТП, дальнейшую перегрузку на платформы и транспортировку железнодорожным транспортом к месту назначения.
🌏 FESCO лидирует в транзите между Дальним Востоком и европейской частью России, что особенно важно с учетом текущей переориентации внешнеэкономических связей на азиатские рынки.
🗿 История компании
🤓 ДВМП было основано в 1880 году как государственная компания, приватизированная в 1992 году. В 2002 году её купила группа "Промышленные инвесторы". В 2007 году к ней присоединился Владивостокский морской торговый порт. В 2012 году 73,7% акций ДВМП приобрело ООО "Сумма", но компания столкнулась с проблемами из-за долгов. Владелец "Суммы" был арестован в 2018 году, а в 2022 году государство конфисковало 92% акций ДВМП. В ноябре 2023 года контроль над компанией перешёл к Росатому.
💰 Финансовая часть
📊 Чистый убыток ДВМП за январь-сентябрь 2024 г. составил 2,146 млрд руб., тогда как в 2023 году была прибыль 9,071 млрд руб. Выручка снизилась на 23,2%, до 4,969 млрд руб. Доходы от участия в других организациях упали до 1,025 млрд руб. против 11,148 млрд руб. годом ранее. Прочие доходы уменьшились вдвое – до 694,6 млн руб. Долгосрочные обязательства выросли с 31,1 до 36,2 млрд руб., краткосрочные сократились с 6,9 до 6,1 млрд руб.
✔️ Операционная часть
☝️ Контейнерный рынок России за 10 месяцев 2024 года вырос на 6,4% до 5,466 млн TEU. Импорт увеличился на 4% (до 2,338 млн TEU), экспорт – на 6% (до 1,469 млн TEU), внутренние перевозки – на 6% (до 1,151 млн TEU), транзитные – на 23% (до 508 тыс. TEU). Экспорт через порты Дальнего Востока упал на 26%, но импорт через них вырос на 12%. Импорт через порты Северо-Запада увеличился на 25%, а через порт Новороссийска – сократился на 2%. В октябре 2024 года контейнерный рынок России немного вырос по сравнению с октябрем 2023 года, достигнув 539 тыс. TEU.
🤓 Преимущества / Риски
💪 Конкурентные преимущества
- ДВМП управляет крупнейшим контейнерным терминалом на Дальнем Востоке, через который проходит основной российский грузопоток.
- У компании есть полный спектр логистических услуг (порт, суда, платформы для контейнеров), что позволяет работать по принципу "одного окна".
⚠️ Риски
- Падение ставок фрахта и аренды платформ снизит прибыль ДВМП.
- Если разрешить использование полувагонов для перевозки контейнеров, конкуренция усилится.
- Главный конкурент, Global Ports, планирует значительно увеличить мощности своего терминала к 2030 году.
⚖️ Инвестиционный взгляд
🤷♂️ Несмотря на рост контейнерного рынка России, финансовые показатели компании ухудшаются, что связано с падением доходов и увеличением долговой нагрузки. Новостной фон временами смотрится позитивно, но это лишь иллюзия. Для того чтобы акции компании могли продемонстрировать устойчивый рост, необходимо улучшение её финансовых показателей. Без этого даже хорошие операционные результаты не приведут к значительному и стабильному повышению стоимости акций. Колебания цен, которые мы наблюдаем на рынке – будь то резкий рост или сильное падение – обусловлены в основном действиями спекулянтов, а не реальными изменениями в бизнесе компании.
💼 Портфель
⛔ В наш инвестиционный портфель мы не планируем включать указанный актив
$FESH
#дайджест_пульса #пульс_оцени #прояви_себя_в_пульсе #пульс #FESH #взгляд #двмп #обзор #разбор #прогноз