#Дело #Шишкарёв #Росатом $VTBR
$RU000A106ZL5 $RU000A106K43 $FESH #зерно
Основатель Группы "Дело" Сергей Шишкарёв дал весьма содержательное интервью. Самое важное и интересное:
https://www.kommersant.ru/doc/6650648
О ситуации с ОТЭКО
Шишкарев критикует компанию за высокие ставки на перевалку, из-за чего угольщики не хотят экспортировать через Тамань, дополнительно перегружая Восточный полигон. И готов купить терминал:
"Мы сейчас считаем, хотим выступить с предложением выкупить терминал. Это, опять же, не потому, что у нас амбиции разыгрались, а потому, что мы работаем на одном полигоне".
Звучит сюрреалистично: главный контейнерщик страны собирается за огромные деньги выкупить гигантский угольный порт, чтобы разобраться с операционным кризисом на сети. На ум приходит только легендарная фраза Станиславского.
О продаже "РЖД Бизнес Актив"
"Мы последовательно выступаем за то, чтобы компания продавалась на открытом аукционе, как в свое время «Трансконтейнер». Государство при продаже на аукционе сможет заработать больше благодаря конкуренции претендентов".
Напрашивается вывод, что на контейнерного оператора РЖД есть претендент (который мог бы на его базе создать крупного игрока). Шишкарёв, конечно, не хочет, чтобы актив сменил собственника в рамках негласных договоренностей с монополией. С другой стороны, сейчас для рынка появление нового игрока в противовес контейнерной империи Росатома - благо.
О коридоре "Север - Юг"
Сейчас ключевая инфраструктурная стройка - недостающий участок Астара - Решт, что позволит создать непрерывный ж/д путь из России до Индийского океана. Но на территории Ирана это будет однопутная узкая колея, неспособная принимать тяжелые составы.
Шишкарёв продолжает лоббировать идею строительства российской колеи через весь Иран. По его оценкам, это будет стоить €18 млрд. Значительно дешевле, чем расширение на 50 млн тонн Восточного полигона. При этом потенциал магистрали он оценивает в 100 млн тонн.
По словам Шишкарёва, в проект готовы вкладываться Катар, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия. Ждем результаты предпроектной проработки строительства от ВТБ.
О морском терминале на Шри-Ланке
"Мы активно прорабатываем строительство контейнерного хаба на Шри-Ланке [под трансшипмент]... Думаю, возможно привлечение партнеров из DP World и AD Ports. Хотим ни много ни мало попытаться повторить успех Сингапура или Гонконга".
Мощность - минимум 10 млн TEU.
"Мы хотим на маршруте Бендер-Аббас - Шри-Ланка поставить контейнеровозы вместимостью до 20 тыс. TEU... И если мы будем делать проект на Шри-Ланку, то туда будем приводить двадцатитысячники, а оттуда - фидерами".
О планах развития Группы
• Зерно: войти в топ-3 российских экспортеров с объемом 25 млн тонн, для чего будет создана вертикально интегрированная компания (по примеру "Деметра-Холдинга"). Группа намерена инвестировать в элеваторы, в подвижной состав, в строительство терминалов, в т.ч. в местах потребления зерна (Ближний Восток, Африка).
• Автоперевозки сборных грузов: в этом году будет создана компания (с партнерами) с автопарком до 500 машин. Потенциал сегмента оценивается в 40-50 млрд рублей годовой выручки.
• Авиаперевозки: идет приценка к сегменту, но для начала надо создать цифровую платформу, чтобы видеть всю номенклатуру экспорта и импорта (чтобы четко выделять те грузы, которые нуждаются в самых дорогих и быстрых перевозках).
К 2035 году Группа надеется войти в топ-10 логистических компаний мира с выручкой порядка 2 трлн рублей, не менее половины которой будут генерировать международные перевозки. Планируемый флот - 50 судов вместимостью от 2,5 до 12 тыс. TEU (общая вместимость - 240 тыс. TEU).