👋Представляем новый выпуск еженедельного
#дайджеста новостей DIY-рынка (do it yourself – сделай сам) и электронной коммерции.
📈Рынок онлайн-торговли вырос с 1,7 трлн до 12,6 трлн рублей с начала пандемии
Российский рынок онлайн-торговли за период с 2019 по 2024 год увеличился почти в 7,5 раза - с 1,7 трлн рублей до до 12,6 трлн рублей, согласно исследованию компании "Яков и партнеры". Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж возросла с 5% до 23%.
Основным драйвером роста эксперты называют универсальные маркетплейсы, совокупный оборот которых за эти годы вырос в 20 раз, а доля – в 2,8 раза: с 23 до 64%. Независимые каналы онлайн-торговли демонстрируют более умеренный рост, составляющий в среднем 28% в год. Наиболее устойчивыми в этом сегменте оказались нишевые маркетплейсы и крупные интернет-магазины, специализирующиеся на продаже бытовой техники, автотоваров, одежды и обуви, а также товаров для ремонта (DIY).
🔗Подробнее на Ведомости.ру -
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2025/03/14/1097954-rinok-onlain-torgovli-viros
🛍Исследование: как у покупателей формируется доверие к бренду
По данным исследования, проведенного компанией «Ашманов и партнёры» наибольшая потребность в доверии к бренду возникает у покупателей на этапе выбора товара или компании (81%). Для формирования доверия в большинстве случаев достаточно чтения отзывов (59%) . В качестве источников информации покупатели чаще всего используют поисковые системы и отзовики ― 63%. На советы знакомых и социальные сети ориентируются реже ― в 42% случаев. Меньшинство респондентов полагается на рекламу (16%) с точки зрения доверия. Если в случае формирования репутации, опыт использования купленных товаров и услуг является ключевым моментом (75%), то для формирования доверия в большинстве случаев (59%) покупателям достаточно чтения отзывов.
🔗Полный текст исследования доступен по ссылке:
https://www.cnews.ru/news/line/2025-03-24_ashmanov_i_partnery_dlya?ysclid=m8niafaacz460742675
72% россиян готовы отсрочить доставку ради удобно расположенных ПВЗ
Логистический оператор СДЭК провел опрос на предмет того, какой формат доставки является наиболее популярным. 82% россиян выбирают самовывоз из пунктов выдачи. Курьерская доставка остается актуальной для каждого десятого опрошенного, а получение товара с помощью постамата предпочитают лишь 5%. Удобство расположения ПВЗ актуально для каждого четвертого покупателя. Несмотря на значимость скорости доставки, 39% респондентов готовы подождать дольше, если пункт выдачи находится рядом с домом, а треть — если заказ можно забрать по пути на работу.
🔗Подробнее на New Retail:
https://new-retail.ru/novosti/retail/72_rossiyan_gotovy_otsrochit_dostavku_radi_udobno_raspolozhennykh_pvz
❤️Команда ВсеИнструменты.ру
$VSEH