Делимобиль понизил тариф
Новый пост из рубрики —
#вопрос_к_эмитенту — в которой мы спрашиваем у компаний то, что реально волнует её акционеров и публикуем посты независимо от того, получили ответ, или нет.
Еще одна жертва высокой ставки — Делимобиль. Разбираемся, как дела у компании сейчас:
Недавно агентство АКРА понизило кредитный рейтинг Делимобиля. С чем это связано, как может отразиться на вашем бизнесе, к примеру, станет ли дороже привлечение финансирования?
И самое главное, как компания справляется со своей долговой нагрузкой сейчас?
На это IR-директор компании Делимобиль Андрей Новиков ответил нам:
Делимобиль активно растет, планомерно реализовывает стратегию и укрепляет лидирующие позиции на российском рынке каршеринга, несмотря на макроэкономические факторы и ужесточение денежно-кредитной политики. В 2024 году активно мы инвестировали в расширение собственной сети СТО, совершенствование ИТ-платформы и реализацию ряда других стратегических инициатив – большая часть этих затрат отражена в операционных затратах , что повлияло на финансовые показатели, но в перспективе позволит масштабировать бизнес и повышать прибыльность компании.
Пересмотр рейтинга до уровня А(RU) с сохранением прогноза «Стабильный» связан со снижением оценки обслуживания долга по методологии АКРА. Аналитики агентства отмечают, что после ожидаемого снижения в 2024 году показатель FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам возобновит рост в 2025 году, а возвращение к значениям выше 2,5х произойдет в 2026 году, что, в свою очередь, может способствовать повышению рейтинга Делимобиля. Одновременно агентство АКРА высоко оценило сильный бизнес-профиль, ликвидность, высокие темпы роста, совершенствование корпоративного управления и финансовую прозрачность компании.
Наш кредитный портфель имеет комфортный график погашения и позволяет компании устойчиво развиваться. Он состоит из четырех выпусков облигаций, обязательств в рамках лизинговых контрактов и займов. Три из четырех выпусков облигаций выпущены с фиксированной ставкой, существенно ниже текущих уровней ключевой ставки ЦБ с погашением в 2026 (середина года) и 2027 годах.
До 2023 года лизинговые договоры также заключались с фиксированной ставкой – доля таких контрактов составляет около 50% лизингового портфеля.
После IPO мы существенно расширили пул финансовых партнеров и на сегодняшний день имеем доступ к ликвидности на условиях, не доступных для конечных покупателей авто.
Мы не ожидаем что изменение рейтинга на одну ступень с уровня «А+» до уровня «А» существенно повлияет на стоимость заимствования компании.
А что думаете про компанию вы? Еще дорого, или уже интересно?
$DELI #вопрос #пульс_оцени