$EURRUB
#экономика #отказ_от_ДВС #аккумуляторы #Счетная_палата_ЕС
#ЕС
#Китай
Доступ к сырью остается основным препятствием на пути Европы к возобновляемому будущему без Китая. К такому выводу пришли аудиторы Счётной палаты ЕС. Всё по своим местам, странно, что такой материал вообще выпустили.
Планы по отказу от ДВС и энергопереход сделали аккумуляторы стратегическим императивом для ЕС. Но европейская аккумуляторная промышленность отстает от своих глобальных конкурентов, особенно Китая, на долю которого приходится 76% мировых производственных мощностей.
С 2014 по 2020 год аккумуляторная промышленность ЕС получила не менее €1,7 млрд в виде грантов и гарантий по кредитам, помимо госпомощи в размере до €6 млрд в период с 2019 по 2021 год, в основном в Германии, Франции и Италии. При этом адекватная координация отсутствует. Каждый сам за себя.
План по увеличению производственных мощностей ЕС до 1200 ГВт-ч к 2030 году может быть поставлен под угрозу геополитическими и экономическими факторами.
✔Во-первых, производители аккумуляторов могут отказаться от ЕС в пользу других регионов, не в последнюю очередь США, которые предлагают им огромные стимулы.
✔Во-вторых, ЕС сильно зависит от импорта сырья, в основном из нескольких стран, с которыми у него нет торговых соглашений: 87% импорта лития-сырца поступает из Австралии, 80 % марганца из Южной Африки и Габона, 68% кобальта из Конго, а 40 % графита из Китая. В Европе есть несколько месторождений полезных ископаемых, но с момента их открытия до добычи проходит не менее 12–16 лет. Текущие договорные отношения обычно обеспечивают поставку сырья только на 2 или 3 года.
✔В-третьих, конкурентоспособность производства аккумуляторов в ЕС под угрозой из-за роста цен на сырье и энергию. Только за последние два года никель подорожал более чем на 70%, а литий — на 870%. Да, про стоимость рабочей силы забыли.
Аудиторы предупреждают, что текущая стратегия ЕС по отказу от ДВС в 2025 году не оценивает способность аккумуляторной промышленности удовлетворить этот спрос. По итогу вариантов два:
‼️ ЕС может быть вынужден отложить запрет на автомобили с ДВС или полагаться на аккумуляторы и электромобили из стран, не входящих в ЕС, в ущерб европейской автомобильной промышленности и рабочей силе.
Энергопереход спровоцировал новую глобальную схватку за ресурсы и она уже началась, просто не все это поняли.