🚂 Грузоперевозки по ЖД за февраль 2025 г. — полный провал и это на фоне низкой базы прошлого года, к обвалу присоединилась нефть/нефтепродукты
По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки). Давайте рассмотрим данные за февраль:
💬 В феврале погрузка составила 87 млн тонн (-9,3% г/г, в январе 2024 г. — 93,1 млн тонн), 9 месяцев подряд погрузки ниже 100 млн тонн, но в феврале произошёл самый натуральный обвал и это при низкой базе прошлого года. Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог — 17 месяцев подряд снижения.
💬 Погрузка за 2025 г. составляет 180 млн тонн (-5,6% г/г), продолжаем двигаться в одном направлении по цифрам с кризисным 2009 годом (даже в ковид было лучше).
Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное):
🗄 Каменный уголь — 26,9 млн тонн (-3,2% г/г)
🗄 Нефть и нефтепродукты — 15,5 млн тонн (-9,9% г/г)
🗄 Железная руда — 8 млн тонн (-7% г/г)
🗄 Чёрные металлы — 4,2 млн тонн (-19,2% г/г)
🗄 Химические и минеральные удобрения — 5,8 млн тонн (+7,4% г/г)
🗄 Лесные грузы — 2,2 млн тонн (-4,3% г/г)
🗄 Зерна — 1,9 млн тонн (-32,1% г/г)
🗄 Строительных грузов — 6,3 млн тонн (-25% г/г)
➕ В недавнем разборе за 2024 г. про ФосАгро (удобрения) писал, главное для компании, что ЭП с 2025 г. исчезает, и это сэкономит порядка +30₽ млрд, также цены на удобрения растут, поставки по РЖД увеличиваются. Сама компания будет отдавать предпочтение гашению задолженности, а не ее рефинансированию (то есть в 2025 г. FCF будет идти на долги, а не дивиденды), поэтому в выплате финальных дивидендов в долг за 2024 г. целесообразности 0, при такой долговой нагрузки (лучше отменить, как в 2023 г. или снизить, как в III кв. 2024 г., акционеры утвердили 126₽, хотя СД рекомендовал 249₽).
➖ Главный груз РЖД в минусе, угольщикам (Распадская, Мечел) не помогает даже обнуление экспортных пошлин. Всё же санкции, рост тарифов перевозки (южное направление убыточное) и снижение цен сырьё бьёт по заработку компаний.
➖ РФ в 2024 г. 6 месяцев не придерживалась плана сокращения, в январе 2025 г. добыла нефти — 8,977 млн б/с (-27 тыс. б/с по сравнению с прошлым месяцем), не забываем, что РФ должна ещё компенсацию по добыче за ранее превышенные квоты (в апреле должны приступить к росту добычи сырья). По сути мы добились предела по добычи, но январские санкции снизили потенциал поставок.
➖ Чёрные металлы и цветные продолжают своё падение на дно, по данным WSA в январе выпуск стали в РФ падает 10 месяцев подряд, было выпущено 6 млн тонн (-0,6% г/г). Операционные результаты ММК за IV кв. 2024 г. также намекают на продолжающийся кризис, а отрицательный FCF и отмена дивидендов Северсталью за IV кв. только укрепляет данное утверждение. Проблемы металлургов всё те же (строительная активность замедлилась, цена на сталь продолжает снижаться, новые налоги и перестроение логистики).
➖ Лесные грузы в минусе, долги Сегежи только нарастают, впереди доп. эмиссия.
➖ В зерне «шикарнейший» минус из-за слабой урожайности.
➖ Строительные грузы полетели вниз из-за того, что с 1 июля завершилась массовая льготная ипотека и видоизменилась семейная, а мы знаем, что, например, у ЛСР доля заключенных новых контрактов в 2024 г. составила 163₽ млрд (-24,5% г/г). Тем самым застройщики пытаются меньше строить, чтобы ограничить предложение и нормализовать спрос.
📌 Роль ВПК и поставки по ж/д первоочерёдные, поэтому некоторые перевозки могут страдать из-за этого, но проблемы происходят и в самой компании (нехватка локомотивов, комплектующих и персонала), но она отмалчивается, не предпринимая никаких к этому действий.
$PHOR $MTLR $RASP $MAGN $CHMF $SGZH $LSRG $LKOH $ROSN $TATN
#инвестиции #акции #ржд #перевозки #нефть #аналитика #удобрения #уголь