#Comcast $CMCSA #Идеи💡
#Сегменты
Продолжаем обзор компании
🔷 Сегмент NBCUniversal - подразделение, занимающееся производством развлекательного, новостного, спортивного и информационного контента для глобальной аудитории + владеет тематическими парками.
🔌 Кабельные сети - это принадлежащие компании телевизионные каналы, основным доходом которых является продажа рекламы. Совокупный охват домохозяйств в США составляет порядка 25 млн штук (не человек). Это, например, USA Network, E!, CNBC, NBC Sports Network, Universal Kids, CNBC World. Подсегмент принес Комкасту 10,8 $млрд. выручки (~10% от общей), скор. EBITDA составила $4,6 млрд. Выручка уже третий год сокращается, а вот аdjusted EBITDA, напротив, постепенно растет.
📡 Телевидение - сюда входят управление вещательными станциями сети NBC и Telemundo, национальной кабельной сетью NBC Universo и различные цифровые бренды. В 2020 году подсегмент принес 10,2 $млрд. выручки, существенно не изменившись. Adjusted EBITDA аналогично прошлому подсегменту растет.
NBC - довольно обширная сеть, включающая контент от новостей до спорта. Контент может быть либо собственный, оригинальный, либо лицензированный другими сетями. На территории США у компании порядка 211 станций вещания. Telemundo - в общем-то, то же самое, что и NBC, только для испаноязычной аудитории (в штатах ок. 25% говорит на испанском).
📽 Filmed Entertainment - подразделение, полностью посвященное производству и дистрибьюции фильмов. Компания снимает кино самостоятельно и совместно с другими студиями. Распространяет свои произведения сначала в кинотеатрах, а затем на потоковых сервисах (Peacock). Comcast также распространяет фильмы и сериалы сторонних производителей на своих сервисах.
Наверное, неожиданно, но вот уже 3 года выручка в сегменте снижается. В 2020 году она, понятно, снизилась еще сильнее и сейчас составляет 5,3 $млрд. Adjusted EBITDA, по сути, стоит на месте, колеблясь около 0,7 $млрд. 70% выручки сегмента приходится на лицензирования контента, денежные потоки от кинотеатров упали в 4 раза за 2 года.
🏰 Тематические парки - это что-то типа парков Диснея, только у Comcast их всего 3 штуки: 2 в США, 1 в Японии. Хотя до пандемии они приносили неплохие деньги, порядка 5,7 $млрд. выручки и 2,5 $млрд. adjusted EBITDA. Из-за ковида выручка упала до 1,8 , а adjusted EBITDA и того стала 0,5 $млрд. отрицательной.
📌 Выручка от сегмента NBCUniversal (в $млрд., в % к общей):
2018 - 35,8 (37,9%);
2019 - 34,0 (31,2%);
2020 - 28,1 (27,1%).
📌 Скор. EBITDA сегмента NBCUniversal (в $млрд., в % к общей):
2018 - 8,6 (28,5%);
2019 - 8,8 (25,7%);
2020 - 6,3 (20,5%).
🌈 Сегмент Sky - все то же самое, что и NBC, но для европейского рынка. Comcast выходит на 3 самые прибыльные страны: ВБ, Германию, Италию. Здесь точно также есть своя приставка - Sky-Q, с помощью которой можно загружать контент и делать с ним еще много чего. Точно также есть и потоковый сервис - Sky DTH (не понятно, почему не используется американский собрат).
Чтобы понять, что канал принадлежит Sky, нужно всего лишь посмотреть на его название: все каналы компании начинаются со слова Sky. Есть каналы для новостей, а есть для спорта и всякого другого. В общем, все, как в предыдущем сегменте. Интересно то, что в ВБ и Ирландии Sky предлагает также услуги высокоскоростного интернета и мобильной связи.
📌 Выручка от сегмента NBCUniversal (в $млрд., в % к общей):
2019 - 19,2 (17,6%);
2020 - 18,6 (18,0%).
📌 Скор. EBITDA сегмента NBCUniversal (в $млрд., в % к общей):
2019 - 3,1 (9,0%);
2020 - 2,0 (6,5%).