#Россия #Обзор #РусскаяКонтейнернаяКомпания #ИНН_7703426268
#Долгосрок | Обзор эмитента №3
Добрый день!
Традиционно перед окончанием рабочей недели публикуем новый обзор по эмитенту.
В рамках текущего обзора мы рассмотрим одну из ведущих компаний в отрасли мультимодальных контейнерных перевозок - АО РКК.
▫️Краткая информация об эмитенте
АО Русская Контейнерная компания – ведущий игрок на рынке предоставления услуг по мультимодальным контейнерным перевозкам с приоритетом на железнодорожную логистику.
▫️Облигационные выпуски
На текущий момент компания имеет 3 облигационных выпуска в обращении с непогашенным номиналом на сумму 1 000 млн. руб. Купонная ставка по выпускам составляет 19.0%, 18.0% и 16.5%, соответственно. Выплата осуществляется ежеквартально.
$RU000A106GZ5 $RU000A105ZW4 $RU000A105VP7
▫️Обзор показателей компании
Компания показала положительную динамику по выручке в 1П2023 (+30.8%), тем не менее маржинальность по валовой прибыли снизилась до 19% (-12 п.п.). По данным на конец 2022 года структура себестоимости компании состоит на 71% из амортизации прав пользования и аренды и привлечения ОС, при этом структура лизинговых обязательств на 70% представлена в валюте (USD). Вследствие ослабления курса рубля компания увеличила выручку за счет морских перевозок, но также и увеличила долговую нагрузку в рублевом эквиваленте из-за переоценки валютных обязательств. Курс USD/RUB изменился на 28.1% за период с 31 декабря 2022 по 30 июня 2023, при этом рост долговой нагрузки составил 37.8%, что соответствует предположению о зависимости финансовых показателей от динамики валютных курсов USD/RUB.
▫️Анализ ликвидности
С точки зрения обслуживания облигационного долга компания имеет достаточный запас ликвидности, так как 06 июля 2023 она привлекла дополнительно 500 млн. руб. от размещения выпуска РКК, БО-03. С учетом краткосрочных финансовых вложений высоколиквидные активы составляют 804.6 млн руб. В структуре процентных расходов 65% приходится на лизинг (на основании отчетности на конец 2022 года), соответственно, для более реалистичной оценки можно допустить, что структура процентных расходов останется ориентировочно в такой же пропорции. Таким образом, при отсутствии крупных погашений в ближайшие полгода ликвидные средства компании находятся на адекватном уровне в целях обслуживания процентных платежей.
▫️Основные риски
1️⃣ Валютный риск. Расчеты с контрагентами осуществляются по контрактам, преимущественно деноминированным валютам, что представляет выгоду в условиях ослабевающего курса рубля. Тем не менее, лизинговые обязательства компании, составляющие около 70% портфеля, также деноминированы в иностранной валюте, что увеличивает долговую нагрузку;
2️⃣ Операционный риск. Задержки в расчетах и поставках могут спровоцировать краткосрочные разрывы ликвидности и штрафные санкции. Тем не менее, компания не имеет значительных судебных прецедентов и разбирательств;
3️⃣ Отраслевой риск. Изменения баланса спроса и предложения, переориентация на Восточный рынок, а также переориентация в сегментах бизнеса компании могут спровоцировать снижение деловой активности. Также динамика стоимости фрахта сильно зависит от регуляторной риторики Китая, который субсидирует транспортную отрасль.
▫️Вывод
Несмотря на переоценку лизинговых обязательств и нестабильный курс USD/RUB, компания показывает растущую динамику в соответствии с рынком. Растущий объём контейнерооборота как железнодорожным, так и морским путем создает благоприятные условия для ведения операционной деятельности.
На основании вышеизложенного рассматриваем включение выпусков эмитента в портфель Долгосрок с целью получения справедливого соотношения риск-доходности. Тем не менее, предполагается инвестирование незначительной части портфеля для исключения высокой концентрации на эмитенте вследствие потенциальной реализации валютного риска, описанного выше.
❗️Более подробная информация по отрасли, финансовым и операционный показателям представлена в файле ниже.