⛽️ Ударят ли санкции по России ⁉️
〽️До эмбарго Европа получала из России почти 50% всего импортируемого дизеля, от которого сильно зависят ее транспорт, сельское хозяйство и различные производства. Доля Европы в российском экспорте нефтепродуктов была примерно такой же, как у нефти, — около 40%. В нефтяном экспорте нефтепродукты занимают примерно треть, а сам нефтяной экспорт — это половина всего экспорта страны. Новые санкции отразятся на российских нефтяниках +-
Пока наблюдатели сходятся во мнении, что санкции сконструированы так, чтобы избежать кризиса на мировом рынке, а значит, у России 🇷🇺 будет возможность перенаправить свои потоки. «Новые правила сформулированы таким образом, что они непременно дадут течь, и это смягчит потери для обеих сторон», — пишет
#Bloomberg. Например, ничто не мешает перерабатывать российскую нефть в Индии, а получившиеся «нероссийские» нефтепродукты отправлять в Европу. О том, как Индия закупается дешевой российской нефтью и перерабатывает ее для Запада, я уже писал пост ✅
«Рано или поздно система снова обретет равновесие — но заплатить за это придется всем участникам процесса», — сказал агентству Дарио Скаффади, бывший глава одного из крупнейших европейских нефтеперерабатывающих компаний
#Saras SpA.
⚖️Пока консенсус заключается в том, что нефтепродукты будет сложнее перестроить на альтернативные рынки, говорил собеседник
$JPM в крупном инвестбанке. Однако вряд ли спрос на них в мире упадет. Напротив, за счет открытия Китая 🇨🇳 он может вырасти. Поэтому, если российское предложение уйдет, производство нефтепродуктов может вырасти в других странах-производителях, а Россия 🇷🇺 сможет выиграть от роста поставок сырой нефти, предполагает эксперт. Либо какие-то нефтепродукты поедут вместо российских в Европу, а Россия займет тот рынок, откуда уедут эти нефтепродукты. Например, так было с сырой нефтью: 🇸🇦 Саудовская Аравия во втором квартале 2022 года в два раза увеличила ее импорт из России 💸
Но заранее рынок к новым санкциям оказался не готов, считает The Wall Street Journal. Пока маршрут отгрузок российского дизеля почти не изменился — по оценкам
$GS Goldman Sachs, за две недели до вступления в силу эмбарго, привычными маршрутами перестало поставляться только примерно 10% от объемов, которые Россия традиционно поставляла в Европу. Для сравнения, за две недели до вступления в силу эмбарго на нефть (5 декабря) Россия перенаправила 50% своей нефти.
🪫«Это может быть признаком того, что найти новые рынки для нефтепродуктов физически сложнее, чем для нефти, — говорит вице-президент британской консалтинговой фирмы Wood Mackenzie Алан Гелдер. — Российский дизель придется везти гораздо дальше». Хотя у Кремля есть «теневой» флот для обхода нефтяных санкций, в отношении нефтепродуктов это так не работает.
По прогнозам Wood Mackenzie, экспорт дизеля из России сократится примерно на 200 тысяч б/с в этом квартале по сравнению с четвертым кварталом 2022-го. Сама Россия сокращений пока не планирует. По данным
#Bloomberg, в феврале страна планирует экспортировать по 730 тысяч б/с дизельного топлива.
🛢Ситуация с сырой нефтью пока складывается оптимистично, и заранее это было предугадать невозможно, поэтому говорить о том, что будет с экспортом нефтепродуктов, сложно, говорил макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов. Если экспорт нефтепродуктов упадет, но при этом вырастет экспорт сырой нефти, российский бюджет не пострадает.
Главными бенефициарами ситуации окажутся судоходные компании и трейдеры. Не случайно акции
#Tupras и
#Saras в этом году выросли на 11% и 28% соответственно на ожиданиях инвесторов.
$VLO Valero и другие американские
#НПЗ тоже будут в плюсе за счет более низких тарифов на энергоносители по сравнению с их европейскими конкурентами.
$LKOH $ROSN $SIBN {$BRH2} {$BRH3}
#пульс #сша #новости #нефть