Внутри КАМАЗа: Что скрывается за кабиной ⁉️
👀 Общий обзор
🚛 КАМАЗ – ведущий производитель грузовых автомобилей в России. Компания, базирующаяся в Набережных Челнах, специализируется не только на производстве грузовиков, но также занимается выпуском прицепов и автобусов в городе Нефтекамске. КАМАЗ, где трудятся около 30 тысяч человек, является частью государственной корпорации Ростех.
🗿 История компании
🥸 В 1960-х годах Московский ЗиЛ разработал грузовик ЗиЛ-170, основанный на канадском International COF-220. Из-за нехватки мощностей на ЗиЛе началось строительство завода КАМАЗ в Набережных Челнах в 1969 году.
🚚 В 1970-х завод начал выпуск грузовиков; первая модель КАМАЗ К-1 сошла с конвейера в 1976 году, к 1979-му выпущено 100 тысяч машин. В 1980-х выпустили второе поколение грузовиков К-2 с изменениями фар и увеличенной высотой кабины. В 1990-х появился грузовик К-3 с обновленным дизайном интерьера и бамперов.
🌐 В 2000-х, столкнувшись с конкуренцией подержанных иностранных грузовиков, КАМАЗ начал сотрудничество с зарубежными производителями. С 2020-х годов запущены модели К-4 и К-5 с импортными узлами и кабинами от Mercedes-Benz Axor и Actros.
💰 Финансовая часть
📊 Компания КАМАЗ за девять месяцев 2024 года понесла убыток в 3,8 млрд рублей, тогда как годом ранее была получена прибыль в 15,8 млрд рублей. Выручка компании снизилась до 228,8 млрд рублей (-7,5%). Валовая прибыль упала вдвое до 15,5 млрд рублей, а себестоимость продаж составила 213,3 млрд рублей. Убыток от продаж составил 1,04 млрд рублей против прибыли 16,9 млрд рублей за тот же период 2023 года. Коммерческие и управленческие расходы выросли на 23% и 10,2%, достигнув 6,9 млрд и 9,6 млрд рублей соответственно. Общие расходы компании увеличились с 9,9 млрд до 14,2 млрд рублей.
✔️ Операционная часть
🧐 Производство коммерческой техники в 2024 году увеличилось на 3% до 54,6 тыс. единиц. Выпуск тяжелой грузовой техники составил 41,677 тыс. единиц, включая 6,506 тыс. грузовиков КАМАЗ поколения К5. Произведено 5,742 тыс. средне- и малотоннажных автомобилей "Компас". Компания увеличила производство в данном сегменте в четыре раза за последние три года. В прошлом году выпущено 1,596 тыс. автобусов, 688 электробусов, 4,368 тыс. прицепов и полуприцепов, а также 554 автобетоносмесителя.
🤓 Преимущества / Риски
💪 Конкурентные преимущества
- Лидирующая позиция: Доля рынка грузовиков в России составляет 47%.
- Широкий ассортимент продукции: Производство более 1500 моделей техники (прицепы, бетономешалки, пожарные машины).
- Развитая сеть обслуживания: 220 сервисных центров по всей России, что вдвое превышает количество у МАЗа.
- Государственная поддержка: Компенсация утилизационного сбора и финансирование новых поколений автомобилей (например, 30 млрд рублей на поколение К5 в 2022 году).
⚠️ Риски
- Рост конкуренции со стороны Китая: Увеличение доли китайских производителей до 25% в 2022 году; потеря конкурентного преимущества в виде низкой стоимости из-за проблем с поставками комплектующих.
⚖️ Инвестиционный взгляд 👆 InvestView
📌 КАМАЗ остается одним из ключевых игроков на рынке коммерческого транспорта в России. Несмотря на текущие финансовые сложности, компания демонстрирует уверенный рост операционной деятельности и адаптацию к изменяющимся рыночным условиям. При этом государственная поддержка и стратегия диверсификации продукции создают предпосылки для улучшения финансовых показателей в будущем.
💼 Портфель
⛔ Данный актив
$KMAZ не рассматривается для добавления в портфель по причине нестабильности в финансовой части: убытки растут.
💪 А вот облигации могут вызвать интерес ввиду высокого кредитного рейтинга, например, облигации КАМАЗ БО-П13
$RU000A109VM6 присутствуют в специальном облигационном портфеле.
#дайджест_пульса #пульс_оцени #прояви_себя_в_пульсе #пульс #КАМАЗ #ростех #конкуренция #облигации #обзор #разбор