Состояние портфеля 1,12 млн рублей.
Сегодня пришли дивиденды от ГК Самолёт +410₽, хотя от акций этого застройщика я уже избавился.
$SMLT . Совершил ошибку что вышел рано из этой бумаги, посидел бы ещё недели две, взял бы движение в 15-20%. Но увы, без него. Строительная отрасль скоро скукожится.
И ещё дивиденды от НМТП
$NMTP , ожидались, конечно, большие дивиденды, но увы +126₽. Позицию увеличиваю постепенно, в 2022 и 2023 надеюсь, что будут дивиденды существенней.
Теперь немного о покупках - впервые в моем портфеле две компании:
КАМАЗ 50 акций по 72,9₽
Хочу заметить, что за 2021 год акционеры КамАЗа
$KMAZ заработали больше, чем акционеры Тесла:)
$TSLA любопытное наблюдение.
Причины покупки - это рассказ на несколько часов. Корни идеи покупки акций этого эмитента уходят ещё в 2017 год, когда я был на стажировке в Штутгарте. (Где находится завод и Штаб-квартира Порше)
Опущу детали, которые обсуждались по КАМАЗу в Штутгарте, тогда это казалось необычным, что топ менеджеры КамАЗа посещают автомобильные производства Германии.
Тогда в 2017 я покупал первые акции Камаза. Цена была 50₽ примерно, платят они мизерные дивиденды и особо не растут.
Но есть факторы, которые способны взглянуть на эту компанию по другому: бум стройки, льготный лизинг, рост логистических потоков. Все это на руку КАМАЗу.
51 млрд рублей капитализации при выручке 200 млрд. Такая цена обусловлена очень низкой маржинальностью бизнеса. Ситуация тут опасная, потому что за счёт роста себестоимости комплектующих компания может показать операционные убытки, но за счёт роста цен сможет повышать цены на свою продукцию. Я делаю ставку на профессионализм Руководства компании и возможность увеличения отпускных цен на производимую продукцию. При повышении маржинальности чистой прибыли до 4-5% от выручки цена акции уйдёт выше 90₽.
И ещё одна компания в портфеле
ДВМП купил 300 акций по 16,87₽
$FESH
Собственно, причины инвестирования в логистические компании остаются понятными и актуальными. (Рост объема грузов, рост тарифов, инфляция, ограниченность портовой инфраструктуры) У логистических компаний России все будет хорошо. ДВМП дивиденды не платит, но это не означает, что в скором времени они не появятся, тогда котировки устремятся в диапазон 25-35₽
‼️На комментарии не отвечаю‼️
#инВестиции #идЕи #пеНсия #диВидендныеистории