Как инвестировать в гейминг? Часть 1
На 2020 год в мире насчитывалось около 2,2 млрд геймеров, которые в сумме генерируют около 160 млрд долл. выручки. При среднегодовом приросте 13% (оценка Grand View Research) к 2025 году рынок игр будет оцениваться в 300 млрд долл.
❓Так как же поучаствовать в этом росте? Выделяем бенефициаров:
1) Производители игр (Blizzard, EA, Take Two Interactive, Tencent $700, CD Projekt $CDR)
2) Производители консолей (Sony $6758 , Microsoft
$MSFT)
3) Производители комплектующих для игровых ПК (Nvidia
$NVDA, Intel
$INTC, AMD
$AMD, Taiwan Semiconductor $TSMC , Micron
$MU)
4) Стриминговые платформы (Google
$GOOGL, Amazon
$AMZN)
Сегодня рассмотрим первый блок - производителей игр:
Activision Blizzard {$ATVI}
🎮 Игры: World of Warcraft, Overwatch, Heartstone, Starcraft, Call Of Duty
💎 Бизнес состоит из трёх глобальных подразделений: Blizzard (в основном игры для ПК - WoW, Overwatch; Аудитория WOW около 5 млн чел, и это подписочная модель), Activision (фокус на игры для консолей, Call of Duty) и Kings (мини-игры и игры на мобильные устройства)
💎 На конец 3 квартала у компании 390 млн активных клиентов в месяц (MAU), что на 23% выше 3 квартала 2019.
💎 Компания диверсифицирует бизнес на мобильные платформы. Уже вышла Call of Duty Mobile, в планах Diablo и Crash Bandicoot
📍P/E: 32
📍Чистая прибыль: (по предварительным данным) за 2020 выросла на 147% - 2,2 млрд долл.
📍Выручка: выросла на 18% в 2020 vs 2019
📍ROE: 15% (против 12% в 2019)
📍NetDebt/EBITDA: отрицательный (денег компании хватит, чтобы погасить все обязательства)
Electronic Arts
$EA
🎮 Игры: FIFA, NFL, The Sims, Apex Legends, Battlefield, Star Wars
💎 Компания имеет лидирующие позиции в жанре спортивных игр, имеет хороший позитивный эффект от популярности спорта: футбол, хоккей
💎 На сентябрь 2020 у компании 6,5 млн клиентов с подпиской
💎 На 2021 год у EA запланирован к выходу сразу ряд громких игр: Mass Effect: Legendary, Battlefield 6, Need for Speed. А недавно вышла Medal of Honor в VR.
📍P/E: 31
📍Чистая прибыль: 1,3 млрд долл. за 2020 финансовый год против 2,7 млрд. годом ранее. !Но в 2019 была единоразовая налоговая льгота, поэтому сравнивать некорректно. Рост против 2018 года - 29%
📍Выручка: выросла на 10% (за 2020 финансовый год)
📍ROE: 16% (против 19% в 2018)
📍NetDebt/EBITDA: отрицательный (денег компании хватит, чтобы погасить все обязательства)
Take Two Interactive
$TTWO
🎮 Игры: Grand Theft Auto, Red Dead Redemption, NBA 2K, Mafia, XCOM, Civilization
💎 Большой акцент компании сделан на онлайн составляющую игр. Линейки GTA и RDR заточены на генерацию выручки от внутриигровых подписок в течение многих лет после релиза
💎 58% от выручки приносят "повторяющиеся" из месяца в месяца платежи
💎 Компания развивает направление мобильных игр и имеет в своём арсенале разработчиков Social Point (куплен в 2017) и PlayDots (куплен в сентябре 2020)
📍P/E: 49
📍Чистая прибыль: 404 млн долл. за 2020 финансовый год, прирост на 21% по сравнению с финансовым 2019
📍Выручка: выросла на 16% за 2020 финансовый год и на 20% за первую половину "финансового" 2021
📍ROE: 16% (flat к 2019)
📍NetDebt/EBITDA: отрицательный (компания имеет 2 млрд долл. в кэше)
🔹 Как видно, все компании демонстрируют сильный рост, отрицательные долги и большой запас кэша на счетах.
🔹 Все три производителя игр диверсифицируют бизнес и захватывают отрасль мобильных игр.
🔹 Два из трёх производителя фокусируются на онлайн игры и внутриигровые покупки, что генерит выручку даже без новых релизов.
💎 Решение по покупке как всегда остаётся только за вами, однако хотим отметить, что наименее привлекательной выглядит Take Two по причине своей дороговизны по P/E.
(анализ проведен по состоянию на 23.01.2021)
#инвестиции #гейминг #игры