🚘B связи с падением затрат на некоторые из самых дорогих запчастей для технологий автономного вождения, автомобили с автономным управлением по разумной цене могут появиться раньше, чем ожидают инвесторы.
🇨🇳Китайский производитель электромобилей XPeng (
#XPEV ) продемонстрировал в среду свой новый седан P5 , оснащенный платформой для автономных транспортных средств, которую компания называет «лидирующей на рынке».
Цены на P5 ещё недоступны, но новый лидарный датчик, поставляемый Livox, не обойдется дорого. Цены должны быть доступны на автосалоне в Шанхае и не должны сильно расходиться с ценами на другие модели XPeng.
XPeng называет свою технологию автономного вождения XPILOT. P5 будет оснащен версией 3.5, которая включает 32 датчика: два лидара, 12 ультразвуковых датчиков, пять радаров и 13 камер с высоким разрешением. XPILOT 3.5 также имеет «блок высокоточного позиционирования» и «слияние двойного восприятия», которое обеспечивает обзор на 360 °.
Транспортным средствам необходим трехмерный обзор на 360 ° для безопасной автономной работы. И эти датчики - только одна часть системы. XPeng использует платформу автоматических вычислений
#Snapdragon от
#Qualcomm $QCOM ,а также собственное программное обеспечение компании для обработки информации, которую эти датчики собирают, для мгновенного принятия решений.
Лидар, по-видимому, также является ключевым инструментом автономных транспортных средств, отчасти из-за способности технологии создавать трехмерное изображение. Лидар также может обнаруживать труднодоступные объекты, которые могут быть пропущены камерами и традиционным радаром. Одна из проблем лидаров заключается в том, что технология была слишком дорогой. Полные системы могут стоить $100000 , что означает, что автомобиль будет очень дорог. Вот почему автономные транспортные средства пилотируются пока в ограниченном количестве как роботакси.
#Waymo (
$GOOG /
$GOOGL ) , например, управляет флотом роботакси в Аризоне под названием Waymo One. У его автомобилей есть что-то вроде старомодного полицейского фонаря на крышах. Этот выступ - это, по сути, множество лидарных датчиков, создающих трехмерную картину.
Другие компании, однако, снижают стоимость лидаров и используют другой подход, нежели вращающийся багажник на крыше. Компания Innoviz Technologies объявила на этой неделе, что снизила стоимость своих датчиков на 70%. Livox, поставщик лидаров XPeng, может похвастаться датчиками стоимостью менее $600.
Падение цен привело к тому, что другие автопроизводители стали делать более свежие заявления о лидарах. К 2022 году
#Volvo будет производить датчик Luminar Technologies (LAZR). BMW (
$BMW@DE ) использует системы Lidar от Innoviz и Magna International. Компания Porshe (входит в
$VOW3@DE ) поддержала запуск лидарного проекта Aeva Technologies. Все партнерские отношения и инвестиции предназначены для повышения уровня автономного вождения на дорогах в ближайшие несколько лет.
#Tesla (
$TSLA ) не использует лидары, несмотря на то, что нацелена на полную автономию. Tesla использует сочетание камер, ультразвуковых и радарных датчиков, а также свою вычислительную платформу и программное обеспечение. Компания Илона Маска запускает обновленные версии своего программного обеспечения для автономного вождения и считает, что полностью автономное вождение будет достигнуто уже к концу 2021 г., хотя некоторый уровень автономного вождения будет доступен для покупки водителям Tesla в ближайшее время. И, судя по другим объявлениям лидарных компаний и автопроизводителей, другие, возможно, не сильно отстают.
📌
https://www.barrons.com/articles/autonomous-driving-is-closer-than-you-think-but-not-because-of-tesla-51618620549
✅Подписывайтесь и читайте актуальные новости, обзоры, прогнозы и аналитику. Ставьте👍если пост был полезен. Всем добра и успешных инвестиций!