#pre_ipo #обзор
В настоящее время на рынке активно проводятся IPO, что дает нам уникальную возможность участвовать в размещениях новых эмитентов, которые зачастую оказываются более интересными и перспективными, чем уже имеющиеся на среднесрочном и долгосрочном горизонте. IPO - это всегда своего рода риск, даже при большой переподписке не всегда удается заработать на старте. Однако, есть уникальная возможность поучаствовать в IPO, будучи уже инвестором эмитента, то есть иметь акции данной компании. Это можно сделать, приняв участие в pre-IPO, то есть купив акции до выхода на биржу.
Сегодня я хотел бы представить компанию, которая объявила о выходе на pre-IPO. Это уникальная возможность стать ее акционером до выхода на биржу. К тому моменту, как это произойдет, стоимость компании может значительно вырасти, а само IPO может дать возможность дополнительно заработать.
Это компания OPEN OIL MARKET (АО «УК ОПЕН ОЙЛ МАРКЕТ») - IT компания, разработавшая первый маркетплейст нефтепродуктов и сырья в В2В секторе, который отсекает лишних посредников и объединяет поставщиков, покупателей, перевозчиков и финансовых партнеров. Более подробно можно ознакомиться на сайте самой компании👍
Что дает сервис:
✔️Более доступные и актуальные цены.
✔️Гарантию наличия товара на складе в регионе продаж
✔️Автоматизированный подбор выгодной цены
✔️Сервис безопасная сделка – оплата поставщику после поставки
✔️Систему рейтинга поставщиков
✔️Заказ всего за 3 минуты, а не за полдня
✔️Выгодные целевые кредиты от банков-партнеров.
Главный акционер и СЕО - Сергей Терешкин, старший преподователь в РУТ (МИИТ), эксперт РАНХиГС.
Инвест-раунд pre-IPO рассчитан на привлечение средств в размере 1 млрд.₽
4 основные причины, по которым стоит рассмотреть возможность инвестирования в данный проект:
1. Уникальность модели рынка в данном сегменте. По оценкам аналитиков, его ждет стократное увеличение уже в ближайшие два года, с прогнозируемым оборотом более 700 млрд. рублей.
2. Это инвестиции в постоянно растущий технологический проект, который находится на начальном этапе своего пути, то есть начинает с низкой базы, что непременно отразится в кратном наращивании показателей бизнеса.
3. Высокая оценка от ведущих аналитиков рынка - ожидания роста стоимости компании до 200%-300% к моменту выхода на IPO, в планах компании стать публичной в 1 квартале 2026 года.
4. Это возможность возмещения до 50% инвестиций от фонда Сколково, по программе правительства от 2019 года (Объем инвестиций - от 500 тыс. руб. Максимальная сумма возмещения - до 20 млн руб., но не более 100% суммы НДФЛ за последние 3 года).
Рассмотрим подробнее цифры и прогнозные ожидания к выходу на IPO:
✔️В 2023 году компания показала оборот в размере 5,9 млрд рублей. В 2024 году компания прогнозирует оборот в размере 12,4 млрд рублей, а к 2026 году - до 23,2 млрд рублей.
✔️Валовая прибыль в 2023 году составила 172 млн рублей, в 2024 году прогнозируется в размере 313 млн рублей, а к 2026 году - до 2,77 млрд рублей.
✔️EBITDA в 2023 году составила 18,5 млн рублей, прогноз на 2024 год - 153,4 млн рублей, а к 2026 году - 2,4 млрд рублей., стоит отметить, что маркетплейсы редко показывают положительные цифры, даже крупные.
✔️Более 3000 пользователей и 60% повторных заказов (всего было сделано более 13000 заказов)
✔️Более 144000 тонн реализованной продукции.
✔️На инвестиционные затраты с 24 по 26 год компания планирует потратить более 1 млрд рублей, в т.ч. от привлеченных средств с текущего pre-IPO. Сюда входят как инвестиции в дальнейшую разработку и поддержку платформы, так и открытие собственных филиалов и региональных представительств для расширения клиентской базы и поставщиков.
Как мы видим, этот проект амбициозен и уникален в своем роде, и имеет отличные перспективы. К тому же компания планирует рассмотреть возможность выплаты дивидендов после 25 года, в размере до 60% от чистой прибыли, а это уже интересно. Более подробную информацию о компании можете получить у них на сайте👌