09.05.
Mail.ru {$MAIL}
Про отчёт:
- Совокупная выручка Mail.ru Group в первом квартале 2021 года выросла на 27,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и достигла 28,3 млрд руб.
- Показатель EBITDA за этот период вырос на 8,1%, до 6,07 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила 21,5%.
- Чистая прибыль снизилась на 7%, до 1,95 млрд руб.
С учетом участия Mail.ru Group в совместном предприятии со Сбербанком O2O, СП с Alibaba AliExpress и другими компаниями, чистый убыток Mail.ru Group составил 1,8 млрд руб.
В частности, убыток O2O вырос на 64,4% и достиг 3,313 млрд руб. Убыток AliExpress Россия вырос на 95%, до 478 млн руб.
Общий объем оборота товаров О2О в первом квартале составил 40,7 млрд руб., что вдвое выше аналогичного показателя прошлого года.
- В частности, Delivery Club увеличил валовую выручку до 3,2 млрд руб. (рост в 1,8 раза год к году), а число заказов — до 17,6 млн (рост в 1,6 раза год к году).
- Выручка сервиса доставки продуктов Самокат увеличилась в 10,3 раза год к году и составила 6 млрд руб., а объем заказов достиг 11 млн (рост в 7,8 раза).
- Количество поездок в Ситимобиле достигло 51 млн, оборот сервиса составил 13,3 млрд руб., что на 53% выше аналогичного показателя прошлого года.
- Оборот совместного предприятия AliExpress Россия (в нем доля Mail.ru составляет 15%) вырос до 229 млрд руб., из них на российский рынок приходится 55 млрд руб.
- Количество российских магазинов в сервисе достигло 45 тыс.
Наибольший вклад в рост выручки Mail.ru Group внесли игровое подразделение My.Games и образовательные проекты.
- Выручка My.Games за первый квартал выросла на 42,2%, до 11 млрд руб. (39% общей выручки).
- Выручка образовательного сегмента, куда входят онлайн-платформы Skillbox и GeekBrains, составила 2,2 млрд руб., что в 2,9 раза выше, чем в первом квартале 2020 года.
- Общее количество платящих студентов превысило 215,2 тыс. человек. В компании прогнозируют рост выручки этого сегмента до 9 млрд руб. по итогам года.
Mail.ru Group раскрыла размер аудитории запущенной в первом квартале платформы для онлайн-образования Сферум — этот показатель превысил 100 тыс. человек.
- Платформой пользуются в 7 тыс. школ в 15 регионах России.
- Выручка Mail.ru Group от рекламы в первом квартале увеличилась на 22%, до 10,47 млрд руб.
- Выручка ВКонтакте в первом квартале выросла на 21,2%, но ее абсолютный размер холдинг не раскрыл. Ежедневная аудитория соцсети в России в марте увеличилась на 5,9% и составила 48 млн, месячная аудитория равнялась 73 млн пользователей.
Про прогнозы:
"Наши стратегические приоритеты остаются неизменными и соответствуют прогнозу на 2021 год - обеспечение выручки в размере 127-130 млрд рублей и улучшение рентабельности по EBITDA в годовом сопоставлении", - сообщила компания.
Mail.ru Group ожидает роста выручки международного игрового бренда My.Games двузначными показателями. Также холдинг прогнозирует рост выручки образовательных активов Skillbox и GeekBrains более чем на 30% - до 8-9 млрд рублей.
Про итоги:
Отчет неплохой.
Выручка Mail.ru Group оказалась на уровне консенсус-прогноза "Интерфакса", тогда как EBITDA и рентабельность показателя превзошли ожидания рынка. Опрошенные "Интерфаксом" аналитики прогнозировали рост выручки Mail.ru Group на 27,1% - до 28,22 млрд рублей. Они также ожидали роста EBITDA на 5,5% - до 5,93 млрд рублей и рентабельности EBITDA в размере 21%.
Слабость бумаги комментировать трудно, но уже можно сказать, что ценник, который мы сейчас видим, интересен для входа в долгосрок.
Помимо роста рынка рекламы и видеоигр, стоит выделить такие триггеры как IPO различных бизнесов группы, развитие финтех направления, в том числе, и совместно с китайской Ant Group. Также нельзя исключать и новые M&A, что может усилить экосистему группы.
МНЕНИЕ:
Инвестиционно - покупка вдолгую.
Спекулятивно:
Более полугода бумага находится в коррекции и попыток его слома не просматривается.
И пока без позиции.
#mailru
@trader_book
Посмотрим