Предупреждение: Данный пост не является инвестиционными стратегией/советом/консультацией. Приведенная ниже информация может не соответствовать действительности и требует ваших собственных тестов и критического мышления.
Настало время для обзора компаний из секторов транспорта и промышленности (Industrials). Из таблицы мы можем понять, что сектор крайне неоднороден в плане оценки, прибыльности и эффективности, хотя оценка в среднем и по медиане хорошая (думаю, надо было с самого начала, помимо этих статистических значений, добавить еще и стандартное отклонение). Поэтому, для удобства я разделил рассмотренные компании на три основные группы:
1) Убыточные предприятия ПО МАРЖЕ (пишу для тех, кто захочет написать про
$GRNT)
2) С маржой прибыльности от 1.5%-2.7%
3) С маржой прибыльности от 20%-38%
В первую группы входят преимущественно компании промышленного и авиастроительства (
$GRNT,
$MSTT,
$RKKE, кроме
$UWGN). Предприятия выделяются негативными или высокими показателями оценки (По P/E, P/B, EV/EBITDA), убыточностью, высокой долговой нагрузкой и крайне низким или отрицательным капиталом. Исключением можно назвать только
$GRNT, который при отрицательной выручке (Из-за этого P/S и EV/Revenue отрицательны) по каким-то причинам зафиксировал прибыль (Поэтому показатели прибыльности и отрицательны, а эффективности - положительны). Другим немаловажным плюсом является самая низкая долговая нагрузка из списка, которая меньше капитала компании. Следовательно, списывать данную компанию со счетов я бы не стал.
Во вторую группу входят компании со скромной прибыльностью, занимающиеся перевозками (
$GTRK и
$FLOT) , машино и авиастроительством (
$KMAZ и
$IRKT) и производством труб (
$TRMK) .
$GTRK выглядит лучше всех в данной группе благодаря оценке и самой низкой долговой нагрузке; самой высокой положительной балансовой стоимости среди общего списка. Наиболее посредственно выглядит госкорпорация
$IRKT c высокой оценкой, самой высокой долговой нагрузкой, но хорошей текущей ликвидностью и низкой бетой.
Третья группа - самая прибыльная. Сферы - грузоперевозки ({$GLTR} и
$FESH) и ориентированность на экспорт (
$NMTP и
$NKHP). У {$GLTR} самая низкая оценка в группе, но также самые низкие прибыльность и эффективность. Балансовая стоимость на акцию, близкая к цене - очевидный плюс. Далее идут компании с маржой от +30%, где
$FESH сильно выделяет высокой прибыльностью и эффективностью при достаточно низкой оценке (P/B слегка повышен, но в оптимальных пределах нормы). У
$NMTP показатели P/S и EV/EBITDA в верхних пределах нормы; балансовая стоимость крайне низкая, зато бета приемлемая. Последняя организация,
$NKHP, несмотря на достаточно низкую долговую нагрузку, самую высокую прибыльность и низкую бету выглядит перекупленной + показатели ликвидности стоило бы и подтянуть.
Примечание: UNAC я не смог включить в первый список, так как я превысил лимит по количеству тикеров.
#мультипликаторы #стоимостноеинвестирование #фундаментальныйанализ #easyinvesting #промышленный_сектор #транспортировка #industrials