13.12
Beyond Meat. Обзор.
$BYND
Про отчёт:
- Beyond Meat завершил третий квартал 2020 финансового года с чистым убытком $19,3 млн, или 31 цент на акцию, против чистой прибыли в размере $4,1 млн, или 6 центов на акцию, годом ранее.
- Квартальная выручка компании выросла на 2,7% и достигла $94,436 млн против $91,961 млн годом ранее.
Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали чистую прибыль на уровне 5 центов на акцию при выручке в $132,4 млн.
Про комментарии:
"Наши финансовые результаты отражают квартал, когда впервые с начала пандемии мы испытали на себе всю тяжесть и непредсказуемость COVID-19", - прокомментировал отчет гендиректор Beyond Meat Итан Браун.
По его словам, во втором финквартале потребители закупали продукты рекордными темпами, заполняя холодильники на время самоизоляции, что компенсировало спад в сфере общественного питания. Однако в третьем финквартале потребительский спрос ослабел, а ситуация в ресторанном бизнесе не улучшилась, в результате чего финансовые показатели Beyond Meat оказались хуже ожиданий.
Про мясо:
Пандемия серьезно ударила по ресторанной индустрии, на которую в начале года приходилось около половины продаж Beyond Meat.
По данным Nielsen, в период со 2 февраля по 2 мая 2020 года объем продаж альтернативного мяса увеличился на 264%.
Это произошло из-за приостановки крупных мясокомбинатов, перебоев с поставками, дефицитом натурального мяса и роста цен на него. Продажи Beyond Meat в первом квартале выросли более чем на 50% по сравнению с прошлым.
Сегодня в США продажи компании в сегменте общественного питания, который включает рестораны, услуги корпоративного питания и университеты, упали на 11% по сравнению с тем же кварталом 2019 года (до $16,3 млн). За пределами Соединенных Штатов выручка снизилась на 65% (до $8,08 млн).
Про почему:
В отличие от второго квартала, Beyond Meat не удалось компенсировать потери за счет магазинных продаж. Волна панических закупок начала пандемии остановилась, население реже прибегало к пополнению холодильников, спрос приостановил рост. При этом падение ресторанных продаж и переход на магазинные продажи привел к вынужденным незапланированным расходам. Компания потратила $657 млн на переупаковку продуктов для продуктовых магазинов и $1,1 млн на списание запасов в общепите.
Про новость:
Агентство по продовольствию Сингапура после проверки разрешило продажу искусственного мяса, которое производит компания Eat Just. Эксперты подтвердили безопасность культивированной курятины, но сотрудники ведомства проследят за поступающими на рынок продуктами и продолжат дальнейшие консультации со специалистами. Предполагается, что для начала из мяса Eat Just станут производить наггетсы, но точные сроки пока неизвестны.
Одной из проблем пока является дороговизна продукта. Так, предварительная стоимость наггетсов от Eat Just составит $50 за каждый, что слишком дорого даже для премиального продукта.
Про будущее:
В последнее десятилетие около десятка стартапов пытаются наладить производство искусственного мяса по технологии, которую использует Eat Just, получая продукт из мышечных клеток животных, выращенных в лабораториях, в отличие от
Beyond Meat, который производит "мясо" из растительного материала. Какая технология победит, сказать пока трудно, скорее всего развиваться они будут паралельно, двигаясь в сторону удешевления конечного продукта, но уже очевидно, что кушать натуральную говядину, в будущем станет уделом избранных.
Производители искусственного мяса, могут в любое время остановить производство или, наоборот, увеличить его объемы, в отличие от фермеров. Кроме того, представитель Beyond Meat говорит, что для изготовления одного гамбургера, компании нужно на 99% меньше земли и 93% меньше воды, чем фермеру.
МНЕНИЕ:
Инвестиционно - покупка вдолгую. Beyond Meat, это как Tesla, только в наших желудках (к сожалению).
Спекулятивно:
Думаю, стоит искать точку входа в районе незакрытого гэпа от 05.05 - $100.
Посмотрим
#beyondmeat