$F $GM $STLA
#UAW #электроавтомобили #винят_Байдена
Началась забастовка трех крупнейших производителей автомобилей (Ford, GM, Stellantis (Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep,Maserati, Opel и Peugeot)) в США. Профсоюз UAW, объединяющий 150 тыс. членов, требует повышения заработной платы на 40%, аналогичной зарплате менеджеров, а также 32-часовой недели с оплатой 40 часов. 12700 рабочих трех заводов ушли с работы в полночь из-за провала переговоров о заработной плате.
Почти половина автопроизводства США приходится на компании, которые могут пострадать в результате забастовок
* Автомобильный сектор внимательно следит за тем, как завершаются переговоры между профсоюзом
#UAW и детройтскими автопроизводителями -
#Ford,
#GeneralMotors и
#Stellantis.
За последние несколько недель ситуация менялась то в одну, то в другую сторону, но в преддверии сегодняшнего крайнего срока забастовки в 11:59 по восточному времени ситуация выглядит не очень хорошо.
Напряженность способствовала переходу отрасли в сторону электромобилей, что создало новую производственную динамику, например, меньшую потребность в заводах по производству двигателей и трансмиссий, а также в новых заводах по производству аккумуляторов, которые в основном не состоят в профсоюзах.
Определяющий момент: "Чтобы победить, нам, вероятно, придется принять меры", - заявил президент UAW Шон Фейн. "Точно так же, как мы подошли к нашим переговорам иначе, чем в прошлом, мы готовимся нанести удар по этим компаниям таким образом, которого они никогда раньше не видели".
Хотя риторика остается напряженной, целенаправленная забастовка, скорее всего, сначала затронет конкретные заводы в США, прежде чем тотальная забастовка охватит одну или несколько компаний, особенно если это поможет UAW избежать распределения забастовочных выплат среди своих 146 000 членов.
Речь идет об условиях, связанных с новыми четырехлетними трудовыми контрактами для работников автомобильной промышленности "Большой тройки". Требования варьируются от повышения заработной платы, увеличения количества оплачиваемых выходных, сокращения рабочей недели, возврата к традиционным пенсиям, отмены классификационных уровней заработной платы и возврата к корректировке стоимости жизни.
Однако обе стороны все более скептически относятся друг к другу, обмениваясь обвинениями в "отсутствии подлинных предложений", "недобросовестных переговорах" и "неявке за стол переговоров".
Волновой эффект: По данным Anderson Economic Group, 10-дневная забастовка может обойтись экономике США в 5,6 миллиарда долларов валового внутреннего продукта и подтолкнуть экономику Мичигана к рецессии. Фирма добавила, что потерянная заработная плата работников может составить $859 млн, а потерянная прибыль автопроизводителя может составить $989 млн, продолжая сокращать запасы в дилерских центрах и влияя на цены.
Сбой также может нанести значительный экономический удар по более широкой автомобильной сети, такой как поставщики запчастей, включая Lear Corp. и Magna International.
* Глава торговой палаты США Сюзан Кларк возложила вину за масштабную забастовку работников автомобилестроения на президента страны Джо Байдена и призвала к ее прекращению.
https://1prime.ru/state_regulation/20230915/841760873.html