Pinterest inc
$PINS отчитался за 4 квартал и 2021 год. На фоне выдающегося роста выручки у конкурентов из
$SNAP котировки компании выросли более чем на 10% за торговую сессию и как-то совершенно неадекватно проигнорировали очень слабый и откровенно провальный отчет:
- хотя выручка выросла на 20% YoY;
- ARPU +23% и adj. EBITDA +17%;
- чистая прибыль сократилась на 13%;
- а самый главный показатель MAU - сократился на 6%, до 431 млн человек.
- количество подписчиков снижается три квартала подряд!!
- плюс, крайне слабый прогноз на следующий квартал - рост выручки в пределах 10% - 15%.
Нужно понимать, что выручка и прибыль выросли исключительно благодаря общей рыночной тенденции - росту стоимости рекламы на фоне восстановления экономики. Этот прилив поднял все лодки, независимо от качества бизнеса - {$FB} , Google, SNAP, {$TWTR} - все, кто зарабатывает на рекламе резко нарастили доходы в этом квартале и вообще в 2021 году. Но как наращивать прибыль в долгосрочной перспективе, когда число подписчиков снижается? Правильный ответ - никак. Более того, при сильном оттоке пользователей социальная сеть в любой момент может просто умереть и начать терять подписчиков просто потому, что людям будет не с кем общаться и приложение перестанет быть "модным". Примеры когда-то супер успешных MySpace и Livegournal не дадут соврать. Менеджмент объясняет отток пользователей снятием ограничений, но глядя на стабильный успех SNAP и супер прорыв TicTok кажется, что проблема глубже.
Почитаем, что говорит менеджмент на звонке и в презентации и как собирается решать проблему с оттоком подписчиков:
- stock base compensation (SBC) - 139 млн за квартал или примерно 15% выручки;
- в 2021 году запустили 150 новых функций в приложении;
- говорят, что значительная часть оттока из-за изменения алгоритма поиска Google, который резко снизил приток подписчиков с компьютера (более половины последовательного снижения по этой причине). Ну и снятие пандемийных ограничений тоже сыграло свою роль;
- менеджмент говорят прямо, что высокий отток также из-за высокой конкуренции в сфере видео контента!
- много инвестируют в нативный видеоконтент (вероятно из-за успеха ТикТок все повернулись на коротких видео. Про них говорили СЕО вообще всех соц сетей);
- еще больше говорят про "встречные ветры" и проблемы с цепочками поставок. Стандартная отмазка для слабых результатов;
- хотят улучшить персонализацию;
- ожидают, что операционные расходы вырастут на 40% в 2022 году (то есть они будут расти быстрее выручки);
- Pinterest TV пользуется успехом;
- упрощают покупки в приложении;
- пиннеры могут использовать 3D камеру для просмотра предметов интерьера и мебели в своем собственном пространстве при покупках (крутая фишка для покупок).
Главные выводы из отчета для меня заключаются в следующем:
- на фоне успеха ТикТок, менеджмент всех остальных социальных сетей повернулся на внедрении и развитии функции коротких видео;
- но это внедрение не приводит к росту количества подписчиков. Скорее наоборот, отток только усиливается на фоне мимикрирования всех сервисов к некоему универсальному приложению. Пользователи не будут устанавливать PINS, чтобы посмотреть короткие видюшки - для этого уже есть ТикТок!! Они не будут устанавливать PINS, что бы посмотреть на гламурных девчонок - для этого есть Instagram!
- на фоне роста конкуренции в сфере видео контента экстенсивно расти станет гораздо сложнее вообще всем. Помимо основных социальных сетей еще есть видео стриминг, Ютуб, Twitch от Amazon и так далее. Внимание пользователя все больше размывается, а в сутках все также остается только 24 часа. Например, лично у меня в закладках лежит с пару десятков статей и видео к просмотру попозже и я никак не могу до них добраться.
#бородаинвестора #соцсети #PINS #SNAP #FB
#TWIT #IT
#подписчики