Начнем неделю с котиков, девушек - с 8 марта - мы так рады, что Вы здесь с нами❗️😘
Как видно на картинке ниже - в 1950 году в США 🇺🇸 рождалось 24 младенца на каждую тысячу человек в год, хотя в наши дни число новорожденных составило всего 12 детей на ту же 1000 американцев. Похожый тренд мы видим во всех развитых странах, думаю, этим фактом уже ни кого не удивить. Но человеческая природа и внутреннее стремление дарить ласку тем, кто от нас зависит ни куда от нас не исчезло, что способствовало росту числа домашних животных. Размер индустрии измеряется в астрономические 97млрд. долларов, а темп роста в ежегодные 4%. Ниже привожу еще один интересный график без выводов с разбивкой любителей домашних животных по расам🤦🏻♂️. Удалось найти и диаграмму динамики роста расходов на зверушек - тренд очевиден.
Почетное четвертое место по размеру выручки на этом рынке занимает сегодняшний кандидат на краткий разбор - Elanco Animal Health Incorporated🏨. Пальма первенства же принадлежит здоровяку
$ZTS, второе место у Boehringer Ingelheim Animal Health с почти 5 млрд.$ в 2020. Уверен, все свидетели {$GTHX} веруют в величие немецкого Борингера, когда речь идет о коммерциализации перспективных препаратов💪🏻 . Третье место останется интригой, так же как и причина в уверенности роста потребления в пищу мяса сельскохозяйственных животных сразу после гуманистических призывов к заботе за животными домашними на оф. сайте Elanco.🤷🏻♂️
Вот так мы и подобрались к двум основным направлениям бизнеса - сельскохозяйственные животные и животные-партнеры. Сейчас эти два сегмента приносят примерно равную выручку в 3,2млрд.$ годичных продаж компании. На днях как раз вышел годовой отчет, начинающийся со слов, что выручка в 4кв. показала 45% рост год к году, но там же уточняется и причина такой позитивной динамики. Эланко объединилась с Bayer Animal Health, потратив на это почти 7 млрд.💲.Как мы помним -
$VTRS тоже был результатом слияния подразделения фармгиганта и котировкам этой молодой компании все еще плохо после прошедшей M&A сделки. В обоих случаях - дело в восприятии инвесторами высокого долга и низкой маржинальности зрелого бизнеса💯. Да, можно было бы много написать о 9ти грядуших одобрениях лекарств в этом году, о 90 странах присутствия (крупный офис есть и в Мск), о продуктовой линейке аж в 200 брендов. Но, весь анализ сведется к заявленному росту выручки в 3-4% ближайшие годы и к уровню общей задолженности в 72%; операционная прибыль по итогу года отрицательная😕. Хотя и ожидается эффект от синнергии в районе 275-300млн.$ по итогу слияния за счет коллективного разума, интеграции бизнес процессов и отсутствия былой конкуренции между смежными препаратами. С кем есть конкуренция - так это с дешевыми дженериками, т.к. больше половины препаратов Эланко вышли из под патентной защиты.
И еще - компания не маленькая (15млрд.$), но дивиденды не платит, перформанс с момента IPO (торги стратовали по 24$ в сентября 2018, после отделения от
$LLY) довольно унылый. Многие аналитики видят угрозу для сельхоз. сегмента в виду тренда на искуственное мясо
$BYND (согласны или это выдумки?), а ув.
@Patrick_Star напоминает нам о 4х кратном росте зв 2020г. тикера с говорящим названием
#TRUP, занимающимся страховкой собак и кошек. Вот это была оригинальная идея - инвесторам понравилась.
Создатель стикеров “ПЕРЧ”-
@CornwallCapital 🤙