🕹🎮Рынок метавселенных на миллиард долларов
•Начался следующий этап цифровой революции.
Основатель Facebook {$FB} Марк Цукерберг имеет большие планы: «Мы считаем, что Метавселенная станет преемником мобильного интернета». По данным исследовательской компании Vantage Market Research, Метавселенная может достичь потенциального уровня продаж в 800 миллиардов долларов к 2028 году. Аналитики Morgan Stanley прогнозируют годовой рыночный потенциал около 8 трлн долларов. Это будет более чем в два раза больше валового внутреннего продукта Германии с 2020 года.
🤼♂️Битва технологических гигантов
Конкуренция также растет с учетом потенциала рынка. Снова и снова ходят слухи о том, что Apple
$AAPL в скором времени может выпустить собственный продукт в области виртуальных миров. В дополнение к виртуальной реальности, это также может позволить использовать дополненную реальность (AR).
У многих уже был свой первый, хотя и рудиментарный, опыт с ним: игра «Pokemon Go», выпущенная в 2016 году, позволила пользователям увидеть и поймать популярных карманных монстров в реальном мире через мобильные устройства. Поскольку метавселенная должна состоять из огромных цифровых миров, для их создания и использования требуется огромная вычислительная мощность. Необходимые полупроводники и графические процессоры могут поступать, например, от NVIDIA
$NVDA . Тем не менее, другие компании в отрасли, такие как Intel
$INTC или TSMC
$TSM , также хотят извлечь выгоду из обновления аппаратного обеспечения, необходимого для Метавселенной.
Учитывая прогнозируемый размер рынка, возникает вопрос о том, как заработать деньги с помощью Метавселенной в дополнение к продаже устройств и очков с поддержкой VR и AR.
Это стало возможным благодаря блокчейну. Эта технология действует как своего рода общая база данных, через которую информация может передаваться децентрализованным и защищенным от подделки способом. В результате владелец виртуальных товаров также может быть четко определен.
NFT могут быть очень разными объектами, такими как крипто-арт или даже просто анимированный кот. Объект должен быть только цифровым. Пользователи также могут сами создавать и продавать предметы.
Разработчики игр будут играть главную роль в развитии Метавселенной. Одним из них может быть Roblox
$RBLX . Американская компания управляет одной из самых популярных игровых платформ и имеет 50 миллионов ежедневных пользователей. В дополнение к Roblox, другие компании в игровой индустрии также работают над разработками в направлении Метавселенной. К ним относятся игровые провайдеры и компания социальных сетей Snapchat
$SNAP , которая, согласно исследованию Goldman Sachs, играет ведущую роль в области дополненной реальности.
Компании из сектора развлечений также открывают для себя потенциал и стремятся к метавселенной. Например, японская развлекательная компания Sony
$SONY поддерживает разработчика игр Epic Games примерно 200 миллионами долларов в миллиардном проекте по разработке метавселенной. Sony может использовать свою сеть Playstation для распространения программного обеспечения.
Disney
$DIS также хочет сыграть главную роль в будущем мегатренде. Его сильные франшизы позволяют генерировать совершенно новые формы развлечений путем слияния реальных и виртуальных элементов. Например, виртуальный Disneyland или расширение существующих тематических парков с элементами AR было бы возможно.
Но не только досуг должен проходить в Метавселенной, но и работа может сместиться туда. В дальнейшем конференции будут проводиться через аватары в виртуальных конференц-залах. Microsoft
$MSFT уже представила подход к этому, который предназначен для дальнейшего развития видеоконференций, которые стали многочисленными во время пандемии. Концепция называется «Microsoft Mesh» и представляет собой своеобразное дальнейшее развитие Microsoft Teams, в результате чего встречи могут быть перенесены в виртуальное пространство.
Флориан Хильшер, Euro am Sonntag
#facebook #apple #nvda #rblx #snap #dis #msft