$PEP
🇺🇸 Обзор гигантов потребительского сектора США за 1 квартал 2023г
🥤The Coca-Cola Company (KO)
▫️Капитализация: $ 275 b (63,5 $ за акцию)
▫️Выручка TTM: $ 43,5 b
▫️Операционная прибыль TTM: $ 12,3 b
▫️Чистая прибыль TTM: $9,9 b
▫️P/E TTM: 28
▫️P/E fwd 2023: 23,5
▫️P/B: 10,9
▫️fwd дивиденд 2023: 2,9%
👉 Отдельно результаты за 1кв 2023:
▫️Выручка: $ 11 b (+5% г/г)
▫️Опер. прибыль: $ 3,5 b (-1% г/г)
▫️Чистая прибыль: $ 3,1 b (+11,5% г/г)
✅ Coca-Cola продолжает показывать небольшой рост поставок и прибавляет 3% по условным ящикам г/г (Unit Case). Продукция компания позволяет легко переносить рост инфляции на потребителей (+11% по ценовому фактору г/г) при этом сохраняя стабильный спрос. В постоянной валюте рост органической выручки составил +12% г/г.
⚠️ В 1 квартале компания зафиксировала разовую прибыль от переоформления договора франшизы по производству бутылок во Вьетнаме на $ 439 млн и $ 113 млн прибыль от переоценки активов. Если не брать это в расчёт, чистая прибыль составила $ 2,55 b (-8,3% г/г).
❌ Текущая оценка в fwd P/E 23,5 (на 2023г) достаточно высокая для бизнеса с такими темпами роста.
👉 Надо понимать, что Coca-Cola - это в первую очередь стабильная дивидендная бумага для долгосрочных портфелей. С дивидендной доходность в 2,9% у акций компании нет никаких преимуществ перед покупкой американских гос. облигаций с доходностью выше 3,5%.
🍫 Pepsi Co (PEP)
▫️Капитализация: $ 260 b (188,5 $ за акцию)
▫️Выручка TTM: $ 88 b
▫️Операционная прибыль TTM: $ 12,2 b
▫️EBITDA TTM: $ 15 b
▫️Чистая прибыль TTM: $ 6,6 b
▫️P/E TTM: 39,6
▫️P/E fwd 2023: 25
▫️P/B: 15,2
▫️fwd дивиденд 2023: 2,6%
👉 Отдельно результаты за 1кв 2023:
▫️Выручка: $ 17,8 b (+10,2% г/г)
▫️Опер. прибыль: $ 2,8 b (-50% г/г)
▫️Чистая прибыль: $ 1,9 b (-54,6% г/г)
⚠️ Pepsi также отчиталась о росте органической выручки на 14,3% г/г, но как и у Coca-Cola почти весь рост был обеспечен повышением цен. Поставки в сегменте напитков выросли всего на 1% г/г, тогда как продажи в сегменте снеков (чипсы, шоколад и т.д.) в натуральном выражении показали падение на 3% г/г.
✅ Падение операционной и чистой прибыли чисто бумажное и объясняется высокой базой 1кв 2022г, когда компания отразила разовую прибыль в $ 3,3 млрд от продажи брендов сока. Без этого операционная и чистая прибыль выросли на 20,2% и 63,6% соответственно.
❌ Относительно Coca-Cola у Pepsi более высокая долговая нагрузка: $ 36,5 b чистого долга против $ 28,1 b при ND/EBITDA 2,4. Однако долг у компании дешёвый: максимальная ставка по облигациям всего 3,55%.
Вывод:
Даже не смотря на то, что обе компании растут только за счет повышения цен, бизнес Pepsi выглядит более интересно. Компания лучше диверсифицирована по сегментам и уже много лет опережает Coca-Cola по темпам роста. При этом оценки компании примерно на одном уровне. В среднесрочной перспективе компания будет и дальше поддерживать темпы роста прибыли на акцию в пределах 12-15%.
При прочих равных, на мой взгляд, лучше сделать выбор именно в пользу Pepsi. Компания сейчас торгуется ближе к адекватным оценкам. Как можно заметить, в потребительском сегменте тоже нет каких-либо больших дисконтов. Но компании чувствуют себя неплохо и показывают рост вместе с инфляцией.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
#обзор #ko
#cola #pep #pepsi