$AFLT
#авиаперевозки #керосин #нефть #IATA #МЭА #рынок #прогнозы
Авиаперевозки обеспечат половину глобального прироста спроса на нефть
Глобальный рынок авиаперевозок продолжает восстанавливаться. Если в декабре 2022 г. общемировой пассажирооборот (RPK) гражданских авиарейсов был ниже уровня аналогичного месяца 2019 г. на 23,1%, то в июне 2023 г. это отставание сократилось до 5,8%, согласно данным Международного ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Этот показатель отражает как международные, так и внутренние авиарейсы. Наиболее значимый прирост был характерен для внутренних авиаперевозок в Китае, пассажирооборот которых в декабре 2022 г. был ниже доковидного уровня на 55,5%, а в июне 2023 г. превысил его на 15,2%.
Снятие ковид-ограничений в КНР, произошедшее в январе 2023 г., привело также к росту международных авиаперевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР): если в декабре 2022 г. пассажирооборот международных авиарейсов в АТР был ниже докризисного уровня на 43,5%, то в июне 2023 г. это отставание сократилось до 12,4%.
По оценке МЭА, в 2022 г. на долю авиаперевозок пришлось чуть более 40% глобального прироста спроса на нефть. Объем спроса в этом сегменте достиг 6,2 млн баррелей в сутки (б/с), однако все равно был ниже уровня 2019 г. (8 млн б/с). Согласно прогнозу МЭА, по итогам 2023 г. этот показатель увеличится до 7,3 млн б/с, а доля авиаперевозок в приросте спроса на нефть достигнет 45% (1,1 млн б/с из 2,4 млн б/с).