Инвестируем в танкеры и шипперы

Инвестируем в танкеры и шипперы

Урок 67 мин
Прогресс0%
Инвестируем в танкеры и шипперы

Что вы узнаете?

  1. Какие существуют транспортные коридоры нефти
  2. На чем перевозят нефть и нефтепродукты
  3. Какие бывают типы танкеров
  4. Как инвестору вложиться в танкерный бизнес

Мы продолжаем наш обзор нетипичных, но перспективных и успешных компаний на рынке нефти. Нашими следующими кандидатами на долю в портфеле становятся компании, перевозящие нефть по морю, — гиганты и будущие лидеры в сфере транспортировки нефти, ведь 63% всей добытой нефти перевозится по морю. Именно из-за этого данный сектор является критически важным: угрозы срывов поставок в этих точках ведут к серьезным изменениям в конъюнктуре.

Как появились морские перевозки

Из-за большого расстояния между местом добычи нефти и местом ее переработки и потребления морские перевозки являются основой мировой нефтетранспортной системы.

Мы уже знаем, что первоначально нефть и керосин путешествовали в бочках, однако экономическая эффективность такого способа при растущих объемах транспортировки резко снизилась.

В 1873 году астраханские купцы братья Артемьевы переоборудовали деревянную парусную шхуну «Александр» в первое в мире нефтеналивное судно.

В 1878 году братья Нобель построили специализированное металлическое нефтеналивное судно — пароход «Зороастр», первый в мире танкер с возможностью перевозки нефти прямо внутри корпуса.

Первый в мире танкер «Зороастр»

Маршруты перевозок

На сегодняшний день танкерные перевозки занимают 60% нефтяного грузопотока, а танкеры являются самыми крупными судами.

Танкеры перевозят нефть по экономически обоснованным маршрутам. Основные маршруты включают каналы и проливы, которые становятся важными географическими точками. Срывы поставок в этих точках ведут к значительным изменениям на рынке нефти.

Основные транспортные коридоры международного рынка нефти

Ормузский пролив

Находится между Ираном и ОАЭ и предоставляет выход ближневосточной нефти в Индию, Китай, Японию, США и Европу. Поток через пролив достигает 40% от мирового.

Малаккский пролив

Пролив, соединяющий Индийский и Тихий океаны, кратчайший путь для ближневосточной нефти на азиатский рынок.

Баб-эль-Мандебский пролив

Расположен между берегами Йемена и Сомали. Благодаря Суэцкому каналу является связующим звеном между Средиземным морем и Индийским океаном.

Датские проливы

Система проливов между Скандинавским и Ютландским полуостровами. Проливы чрезвычайно важны для российского экспорта нефти и нефтепродуктов в Европу.

Турецкие проливы

Босфор и Дарданеллы — чрезвычайно загруженные торговые морские пути, используются для транспортировки нефти из Каспийского региона.

Панамский канал

Узкий перешеек между Южной Америкой и Северной. Большие танкеры не могут проходить через этот канал из-за его недостаточной глубины, поэтому перевозка нефти осуществляется в небольших объемах.

Теперь вам известны основные маршруты перевозки нефти, а сейчас давайте выясним, на чем ее перевозят. Расскажем подробнее о судах для перевозки нефти и нефтепродуктов.