В следующем уроке мы поговорим о важном мультипликаторе для дивидендных акций, коэффициенте волатильности акций и динамических показателях: росте выручки, прибыли и долга. Звучит сложно, но сейчас во всем разберемся.
Показывает, какую часть прибыли компания пускает на выплату дивидендов акционерам.
Как считать: делим сумму выплаченных дивидендов (Dividends Paid) на чистую прибыль компании (Earnings).
Чем выше этот показатель, тем большей частью прибыли компания делится с акционерами. С другой стороны, тем меньше денег остается на развитие.
Обычно растущие компании всю прибыль вкладывают в развитие, поэтому платят маленькие дивиденды или не платят их вообще — как, например, Яндекс.
Когда компании уже некуда расти, она становится менее привлекательной для инвесторов — ее потенциальная доходность снижается.
Чтобы акции не теряли привлекательность и не падали в цене, зрелые компании увеличивают выплату дивидендов. Поэтому у зрелых компаний DPR может быть довольно высоким.
Как правило, у растущих компаний DPR не превышает 30%. А для зрелых предприятий среднее значение — от 30% до 70%.
Если показатель больше 100%, значит, компания выплатила больше дивидендов, чем заработала за год. Это может говорить о проблемах в компании — она пытается удержать акционеров всеми силами и вытаскивает деньги из активов.