В предыдущих уроках мы разобрались в основных видах опционов, узнали, от чего зависит их стоимость, а также познакомились с базовыми торговыми стратегиями. Этот урок — набор различной информации, которая поможет лучше понять устройство рынка и особенности сделок с опционами.
Маркетмейкер — это профессиональный участник рынка, работа которого направлена на обеспечение ликвидности. Без маркетмейкеров не было бы всех этих бесконечных заявок в стакане, ведь основная их задача в том, чтобы инвестор мог купить и продать актив в нужном объеме и по справедливой цене.
Так уж повелось, что ключевыми участниками торгов являются маркетмейкеры, однако на рынке опционов их деятельность наиболее значима, так как оказывает воздействие на стоимость других активов. Так вот, на рынке опционов, в отличие от рынка акций, нет такого понятия, как «свободное обращение».
То есть на момент начала торговли очередной серией ни у кого нет позиций в опционах. Они появляются только после того, как один участник продает опцион другому. На профессиональном языке это называется «выписать опцион».
Поскольку ликвидность обеспечивают маркетмейкеры, то они в основном и являются держателями проданных контрактов. Они совершают множество сделок и, соответственно, у них на балансе оказывается огромное количество позиций, которые хеджируются, чтобы маркетмейкеры оставались нейтральными по отношению к рынку.