В этом уроке вы научитесь не только определять качество инвестиционных идей, но и понимать, насколько они подходят вам как инвестору. Рекомендации — вещь субъективная: важно помнить, что не всякая хорошая и качественная инвестиционная идея будет полезна и подойдет именно вам.
Никто не работает просто так, то же касается и инвестбанкиров. У каждой инвестиционной идеи есть причина, по которой аналитик мог ее выпустить.
Оценивая качество аналитики, важно изначально понимать мотивацию автора.
Можно выделить четыре причины, почему авторы публикуют свои идеи, и соответственно четыре типа инвестидей.
Рассмотрим все четыре цели аналитики.
Если цель аналитиков — заработать на идее, они продают ее как продукт. Как правило, аналитики заинтересованы в долгосрочных отношениях с клиентом и в его заработке на своих рекомендациях, а потому стараются ответственно относиться к работе. Часто такие идеи можно встретить в свободном доступе, когда аналитики выкладывают определенную часть, чтобы привлечь новых клиентов.
Цель такой аналитики — повлиять на умы инвесторов, чтобы они купили акции компании или присмотрелись к ним. Это может быть пиар-активность, а спонсором и заказчиком подобной деятельности могут оказаться крупные инвесторы, заинтересованные в росте капитализации компании или же сами эмитенты.
Например, выпуск аналитики во время выхода компании на IPO или реклама неизвестной акции в соцсетях инфлюенсеров.
Конкуренция за внимание инвесторов диктует необходимость регулярно выпускать контент и стремиться быть первыми в освещении корпоративных событий. Часть контента может выпускаться аналитиками в информационных целях. Цель такой аналитики — завладеть вниманием инвестора или стимулировать его регулярно совершать сделки.
Эта причина может показаться странной и наивной, но идей такого типа становится все больше. Например, блогеры или известные инвесторы могут делиться своими идеями бесплатно, без цели убедить кого-то совершить сделку. Таким аналитикам может нравиться делиться идеями и получать обратную связь от сообщества.
Хорошая инвестидея — это хорошая история. С одной стороны, ее суть может быть сформулирована тезисно в паре предложений. С другой, автор должен хорошо разобраться в компании и найти то, чего другие не видят.
Идея должна отвечать на такой вопрос: «Стоит ли покупать сейчас и почему?».
В ней важно видеть не только потенциальные драйверы роста, но и объяснения, почему они могут задействоваться.