Кажется, что дефицита аналитики вокруг нет. Идеи и рекомендации можно найти в приложении брокера, социальных сетях, на инвестиционных сайтах и в прочих инвестиционных каналах. Однако количество не всегда равносильно качеству. Ранее мы выяснили, что идея должна быть не только обоснованной, но и подходить вам в соответствии с вашими инвестиционными целями и риск-профилем.
Проверьте, что в идее присутствуют ответы на следующие вопросы. Редко когда есть все пункты, но два из трех желательны.
Важно убедиться, что потенциальная доходность, риск и горизонт идеи соответствуют вашему профилю. Нет необходимости инвестировать во все предложенные идеи.
Например, идея с апсайдом 12% за два года составит лишь 6% годовых. В таком случае лучше держать деньги в банке или же найти другие идеи.
Если аналитик предлагает заработать 20%, но возможна просадка 25%, подумайте, стоит ли игра свеч?
Если вы долгосрочный инвестор с горизонтом 4—5 лет, то идея покупки только на основе одного хорошего отчета или отскока может быть не самой выгодной для вас.
Представим, что обоснование идеи вам нравится и рука уже тянется к кнопке «Купить». Однако если вы планируете задействовать существенный для вас капитал и долю портфеля, полезно сделать домашнюю работу и еще раз проверить идею. Проверьте изложенные в идее факты, изучите график акции, просмотрите информацию в приложении вашего брокера.
В качестве проверки используйте альтернативные идеи относительно той же акции от других аналитиков. Проверьте, на что обращают внимание другие авторы, какие они ставят таргеты и на какие указывают риски.
Даже самая лучшая идея может не сработать, поэтому не стоит класть все яйца в одну корзину. Принцип диверсификации работает с аналитиками так же, как и с активами. Подумайте, какую долю капитала вы готовы выделить на конкретную идею. Можно создать несколько брокерских субсчетов для реализации идей разного стиля или от разных аналитиков.