Вторая по значимости резервная валюта мира, признанная официальной в 19 странах еврозоны, куда входят крупнейшие экономики как Европы, так и мира (Германия, Франция, Италия, Испания и другие). Одна из самых молодых валют: была введена в обращение в начале 2002 года и с тех пор успела стать наиболее сильным на данный момент конкурентом доллара. Периодически соперничает с американской валютой за первое место по доле в глобальных платежах. В последний раз лидирующую позицию в этом рейтинге евро, по данным SWIFT, занимал осенью 2020 года на фоне пандемии, однако затем — опять уступил доллару. Тем не менее по суммарной стоимости наличных евро опережает не только американскую валюту, но и остальные денежные единицы: по данным на 2019 год, в наличном обращении находился €951 млрд. Эмиссию евро обеспечивает Европейский центральный банк (ЕЦБ). Помимо настроений инвесторов, именно его политика, а также инфляция оказывают наибольшее влияние на курс евро. Так, например, при увеличении ЕЦБ процентной ставки в ответ на рост инфляции, курс евро растет, а при уменьшении процентной ставки — наоборот снижается.
$EURRUB Центробанки G10 начали смягчать политику, сообщает Reuters. По итогам июня 3 из 9 центральных банков, контролирующих 10 наиболее активно торгуемых валют, снизили процентные ставки (ЕЦБ, Канада и Швейцария). Остальные сохранили ставки по кредитам без изменений (США, Великобритания, Австралия, Швеция, Норвегия и Япония). https://finance.yahoo.com/news/ecb-canada-join-g10-central-164353840.html
$EURRUB Евросоюз может наказать Францию за отсутствие предоставленного до вчерашнего дня Национального энергетического и климатического плана (NECP). Ранее Франция отказалась включить в свой NECP цель в 44% ВИЭ в потреблении энергии к 2030 году. Планку эту для Франции установила Еврокомиссия в рамках общеевропейской политики декарбонизации. Более того, поставленная Францией цель на 2020 год — 23% возобновляемой энергии — до сих пор не достигнута. Парижу могут грозить судебные иски и в конечном итоге финансовые санкции. Самое смешное, это предложение закупить излишки или финансировать ВИЭ у товарок по блоку, исключительно чтобы соответствовать европейским планам. Правда что делать с выпадающими доходами атомной энергетики не поясняют. Если такие планы не проходят у либерального правительства Макрона, то от побеждающих на выборах правых чиновники Еврокомиссии смогут получить только дохлого енота в подарочной упаковке. Варианта два: обострять, принуждая к исполнению решения и получить отпор, или попытаться замять, но тогда грош цена их решениям.
$EURRUB Согласно анализу Veyt, к 2031 г. автомобилистам в ЕС придётся платить не менее 50 центов/л дизельного топлива в связи с тем, что с 2027 г. поставщики будут обязаны закупать квоты на выбросы, а расходы переложат на потребителей. Цены на уголь также должны увеличиться на 68 центов. В 2022 г. ЕС принял решение о создании второй системы торговли выбросами (ETS2), которая будет охватывать транспорт и жильё. Часть доходов, полученных от сбора, будет направлена в «социальный климатический фонд». Однако представитель Европарламента Паскаль Канфин предупредил, что, если цена будет слишком высокой, «это будет неприемлемо для всех европейцев».