ОАО "РЖД" предлагает заметно увеличить индексацию грузовых железнодорожных тарифов на 2025 г., пишет в среду "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в отрасли.
По их данным, текущее предложение РЖД - либо суммарно проиндексировать тарифы на 17,2%, но индексацию на 3,6% провести с 1 ноября 2024 г., а с 1 января 2025 г. доиндексировать еще на 13%, либо провести одноэтапную индексацию в 22,7% с 1 января.
В первом случае это обеспечит финансирование инвестпрограммы на 2025 г. в объеме 1,1 трлн руб.- в минимально, на взгляд РЖД, необходимом объеме, а во втором - в полном объеме 1,8 трлн руб.
Также компания предложила перейти на новый принцип индексации тарифов. Сейчас (формально) это "инфляция минус 0,1%", а конкретно среднеарифметический индекс потребительских цен (ИПЦ) за четыре года - два предыдущих, текущий и последующий, минус 0,1%. Новые принципы предполагают использование композитного индекса ценового давления и учет в тарифе ежегодного прироста долговых обязательств РЖД, сказал собеседник издания, знакомый с ситуацией.
РЖД давно просят перейти на индекс ценового давления - то есть, по сути своей, учет в тарифе разных статей не только потребительской, но и промышленной инфляции: удорожание материалов, топлива, электроэнергии и т. д. Дополнительные доходы монополии при переходе на эту систему оценивались примерно в 30 млрд руб. в год. Учет роста долговых обязательств тогда не предполагался.
В РЖД не пояснили газете, каким должен быть вклад нового принципа индексации в доходы компании, отказавшись и от других комментариев.
$RU000A104SX0 #сердце__пульса