В прошлый четверг Аэрофлот опубликовал операционные результаты за 1П24🔥. Что интересного можно заметить в результатах⁉️ Сейчас разберемся❗🔥
Пассажиропоток группы возрос на 21.4% г/г, до 25.4 млн пассажиров. На более маржинальных международных линиях пассажиропоток вырос на 45.8% г/г, до 6 млн пассажиров, а на внутренних – показал более скромную динамику, увеличившись на 15.5% г/г, до 19,4 млн пассажиров.
По моей оценке, более важный показатель, пассажирооборот, увеличился на 28.3% г/г, до 68.6 млрд пассажиро-километров. На международных маршрутах прирост составил 55.9% г/г, до 25,8 млрд пассажиро-километров, а на внутренних – 15.8% г/г, до 42,7 млрд пассажиро-километров.
Коэффициент занятости кресел увеличился на 2.6 п.п. г/г, до 88,3%.
В июне текущего года пассажиропоток составил 5,2 млн пассажиров (+19,9% г/г), а пассажирооборот – 13,5 млрд пассажиро-километров (+22% г/г). Коэффициент занятости кресел возрос на 3.5 п.п., до 88.9%.
💫Что интересного можно подчеркнуть?
✅Компания увеличивает свою долю рынка. Согласно информации, опубликованной Росавиацией 2 дня назад, пассажиропоток российских авиакомпаний в июне суммарно увеличился на 6% г/г, в то время как Аэрофлот показал прирост на 19,9% г/г.
✅Существенный прирост пассажирооборота (на мой взгляд, самая важная метрика для авиакомпаний, так как они зарабатывают именно с пассажиро-километров) даже в сезонно сильный июнь. Иными словами, несмотря на большие объемы перевозок в июне 2023 (обычно авиакомпании задействуют практически весь свой флот летом), Аэрофлот смог превзойти эти объемы, по моей оценке, в большей степень за счет увеличения загрузки кресел.
✅Несмотря на замедление роста пассажирооборота на международных линиях, мы все еще наблюдаем впечатляющий темп (более 50% г/г), что, по моим оценкам, стало следствием страхового урегулирования с иностранными лизингодателями, проведённого в конце прошлого года. Рост более маржинальных международных перевозок, на мой взгляд, положительно повлияет на выручку и EBITDA компании за 2кв24 и 1П24.
✅Коэффициент загрузки кресел все еще находится около исторических максимумов (примерно на 10 п.п. выше средних доковидных значений), что, на мой взгляд, окажет положительное влияние на маржинальность бизнеса.
💫Резюме: результаты за июнь, на мой взгляд, оказались весьма позитивными🔥. Вероятно, темпы роста пассажиропотока продолжат постепенно замедляться ввиду высокой базы 2023 года. Однако, исходя из текущих результатов, я предположу, что совокупный рост по итогу года может оказаться несколько больше, чем закладывало руководство авиакомпании. Напомню, что ранее гендиректор Аэрофлота сообщал о цели компании увеличить пассажиропоток за 2024 год до 53 млн пассажиров (+12,1% к результату 2023 года)
Спасибо за внимание, дорогие друзья! Подписывайтесь на канал, у нас много интересной аналитики.
P.S. данная работа может служить примером анализа операционной отчётности, которая крайне важна для правильной оценки бизнеса
#пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика
Не ИИР
$RU000A103943 $AFLT