💡 РЖД не расплатилась по еврооблигациям.
$RU000A0JSGV0 $RU000A0ZYU05 $RU000A0JXN05 $RU000A1010M4 $RU000A0JXQ44
🔹Что это значит для инвесторов?
Комитеты по определению кредитных деривативов (в них входят крупнейшие международные банки) признали дефолт по еврооблигациям РЖД. Это прецедент для российских компаний.
🔹Что произошло?
12 марта РЖД перевела 2,1 млн швейцарских франков на выплату купона платежному агенту, банку Credit Swiss, но банк так и не провел платеж. Об этом пишет Forbes со ссылкой на представителей перевозчика. В результате комитет по кредитным деривативам признал дефолт по одному из выпусков еврооблигаций РЖД
Если эмитент (компания, выпустившая бумагу) не успевает провести платеж по облигациям в течение 10 дней после плановой даты, считается, что он допустил технический дефолт. Если эмитент не расплатился с держателями в течение 30 дней с плановой даты, наступает дефолт полноценный.
🔹Чем это грозит РЖД?
Теперь держатели других еврооблигаций могут требовать от нее досрочного возврата долга. Эта ситуация называется кросс-дефолтом. Конкретный объем облигаций, которые будут предъявлены к выкупу, пока оценить сложно. В общей сложности объем облигаций перевозчика в иностранной валюте составляет 4 млрд долларов.
🔹Насколько это критично?
Давайте посчитаем. В пересчете на рубли по текущему курсу РЖД выпустила облигаций в иностранной валюте на 320 млрд рублей. Это около 20% от общего объема долга компании. По состоянию на конец 2021 года у РЖД на счетах было более 107 млрд рублей «живых» денег. То есть в моменте весь «евродолг» эмитент погасить не сможет, но он всегда может дозанять нужную сумму у банков или на публичном рынке.
Другой вопрос, сможет ли перевозчик расплатиться по всем долгам в иностранной валюте чисто технически, если платежный агент по-прежнему откажется выполнять свою функцию. Если РЖД откажется или не сможет рассчитаться по долгам, иностранные держатели могут попробовать арестовать зарубежные активы. Но почти всё имущество компании находится на территории России, так что большого урона компании эти действия не нанесут.
🔹Что дальше?
РЖД первой из российских эмитентов оказалась в подобной ситуации. Однако, о похожих сложностях уже объявили другие российские заемщики – «Северсталь», СУЭК, АЛРОСА и др. Скорее всего, компании будут судиться с платежными агентами, потому что дефолт наступил не по вине эмитентов. Не исключаем, что эмитенты даже могут выигрывать такие суды, особенно если они, как РЖД, не находятся в SDN-списке.
🔸Держателям рублевых облигаций РЖД беспокоиться не о чем: на рублевый публичный долг кросс-дефолт не распространяется.
➖
#учу_в_пульсе #учусь_в_пульсе #пульсвместе #прояви_себя_в_пульсе #пульс #новичкам #пульс_оцени #ржд