Бизнес
6 февраля

Зачем селлеру интернет-магазин и как его сделать из ассортимента маркетплейса

По статистике Т‑Банка, выход на дополнительную площадку помогает селлеру увеличить оборот в 1,5⁠—⁠2 раза. Такой площадкой может стать собственный интернет-магазин. Рассказываем, какие еще преимущества это решение даст селлеру и как бесплатно перенести товары с Wildberries и Ozon на свой сайт

lead

Плюсы своего интернет-магазина

На маркетплейсах селлер связан стандартами оформления, должен придерживаться ценовой политики и других требований, даже если ему это невыгодно. В своем интернет-магазине таких рамок нет. Вы сможете креативить с фотографиями, писать большие структурированные тексты про особенности товара, разработать свою бонусную программу и придумать акции.

Конструктор сайтов от Т‑Банка

Создайте сайт и получите 6 000 ₽ на первый запуск рекламы с Яндекс Бизнесом. Акция действует до 30 сентября 2024 года включительно

tag-card

Вот что помогает сделать интернет-магазин.

Увеличить доход. Вы получаете еще один канал продаж, выручкой с которого не придется делиться с маркетплейсами. Через сайт можно продавать более дорогие товары, которые рискованно выводить на маркетплейс: из‑за нестабильного спроса и расходов на услуги площадки можно уйти в минус.

Взаимодействовать с клиентами напрямую. Через сайт можно собирать контакты для рассылок и другим образом общаться с покупателями, например проводить опросы. В таких случаях важно соблюдать законодательство о персональных данных и рекламе. Например, на рассылку нужно заранее получить согласие клиента.

На маркетплейсах у селлера нет контактов пользователей, а общение ограничено ответами на отзывы и вопросы в карточках.

Повысить устойчивость бизнеса. Если на маркетплейсах что‑то пойдет не по плану, например заблокируют часть карточек или аккаунт целиком, продажи не остановятся и бизнес не придется начинать с нуля.

Анализировать поведение пользователей. К сайту можно подключить счетчик и смотреть статистику по посетителям. Вы увидите, на каких страницах пользователи задерживаются, а с каких уходят, какие товары добавляют в избранное и корзину, что выкупают позже, а что бросают. На своем сайте проще, чем на маркетплейсах, отслеживать спрос на товары, реакцию на новые описания и фото.

Работать с опасениями и ожиданиями клиентов. Каждый третий покупатель ищет официальный сайт продавца, прежде чем купить что‑то даже на маркетплейсе. Большинство хотят убедиться, что продавец не мошенник.

Почему люди ищут сайт продавца, даже когда покупают на другой площадке

  • Хотят убедиться, что продавец не мошенник, — 45%
  • Собираются купить дорогой товар — 36%
  • Думают, что на сайте цена ниже, — 34%
  • На маркетплейсе нет товара с нужными характеристиками — 31%
  • Хотят уточнить у продавца детали перед покупкой — 24%
  • Думают, что у продавца есть программа лояльности для новых клиентов, — 23%
  • Предполагают, что на сайте больше вариантов доставки, — 10%

Данные опроса T‑Bank eCommerce, в котором участвовали около 1 тысячи россиян от 18 до 65 лет. Октябрь — ноябрь 2023 года

Как сделать интернет-магазин из витрины маркетплейса за пять минут

Для этого понадобятся конструктор сайтов от Т‑Банка и Селлер. Обоими инструментами можно пользоваться бесплатно, даже если у вас нет счета в нашем банке, вы не регистрировались как ИП или самозанятый и не открывали ООО.

Только за прошлый год свой интернет-магазин на базе конструктора от Т‑Банка запустили около 7 000 селлеров. У каждого второго доля продаж через этот канал превысила 30% от общего оборота.

Если вы пользуетесь Селлером и конструктором сайтов, перенос товаров в интернет-магазин займет не больше пяти минут. Точное время зависит от количества товаров. Чем их больше, тем дольше они будут загружаться на сайт. У нас получилось меньше минуты:

Если еще не пользуетесь этими сервисами, понадобится чуть больше времени.

Шаг 1. Подключите Селлер. Он упрощает работу с Wildberries и Ozon. С бесплатным тарифом вы сможете отвечать на отзывы с помощью нейросети, анализировать динамику продаж, управлять ценами и отслеживать статусы остатков на складах. В платном функций больше. Например, добавляется расчет прибыльности товаров.

Если вы клиент Т‑Банка, перейдите в личный кабинет Бизнеса: «Все сервисы» → «Селлер» → «Подключить».

Раздел «Все сервисы» находится в верхней части экрана

Если еще не пользуетесь продуктами Т‑Банка, зарегистрируйтесь по номеру телефона.

Шаг 2. Подключите конструктор сайтов. В личном кабинете Т‑Бизнеса нажмите на «Все сервисы» → «Конструктор сайтов» → «Подключить».

Конструктор сайтов находится рядом с Селлером — в разделе «Привлечение клиентов»

Чтобы не искать конструктор в личном кабинете Т‑Бизнеса, можете перейти в сервис прямо из статьи и сразу делать сайт по инструкции.

Шаг 3. Создайте интернет-магазин. Нажмите кнопку «Создать сайт», выберите из выпадающего списка тип — интернет-магазин. Укажите название магазина — сервис предложит для него бесплатный домен tb.ru. Если захотите, потом сможете привязать сайт к своему домену.

Интернет-магазин будет находиться на серверах Т‑Банка, так что хостинг оплачивать вам тоже не нужно. За стабильность сайта отвечает команда конструктора. С любыми вопросами и проблемами вы сможете обратиться в круглосуточную поддержку.

Шаг 4. Перенесите товары с маркетплейса. На странице «Как хотите добавить товары или услуги» кликните на пункт «Перенести из маркетплейса»:

Затем выберите из выпадающего списка магазин, товары из которого будете переносить. Если в вашем Селлере еще нет магазинов, вы сможете добавить их на этом же шаге.

При переходе на следующий шаг товары начнут загружаться на сайт со всеми атрибутами, которые указаны в карточке на маркетплейсе:

Сейчас на свой сайт можно перенести до 150 карточек товаров с Ozon и Wildberries. Если в вашем магазине больше товаров, карточки определятся случайным образом. Ненужные товары можно удалить, другие — добавить вручную.

Интеграции с маркетплейсом не будет: если вы поменяете цену или информацию о товаре на внешней площадке, в карточке на вашем сайте все останется по‑прежнему, и наоборот. Это удобно, если будете использовать разные цены на сайте и маркетплейсе.

Шаг 5. Отметьте галочками дополнительные страницы. Вот список страниц, которые пригодятся для любого интернет-магазина:

  • условия доставки и оплаты;
  • условия обмена и возврата;
  • политика конфиденциальности;
  • оферта;
  • контакты.

Обратите внимание, что на страницах есть текст, но примерный. Вам нужно отредактировать его под специфику своего бизнеса.

Шаг 6. Выберите дизайн сайта. В конструкторе есть три готовых шаблона для оформления интернет-магазина. Вы в любой момент сможете изменить выбранный шаблон или отдельные элементы дизайна: блоки и заголовки, шрифты, картинки.

Шаблоны адаптивные — сайт будет корректно отображаться на компьютере, планшете и телефоне

Убедитесь, что товары загрузились, и нажмите «Опубликовать». Все, теперь у вас есть свой интернет-магазин. Дальше вы можете отредактировать карточки и разложить их по разделам каталога, настроить форму заказа, выбрать способы оплаты и доставки.

В конструкторе можно бесплатно сделать до 10 сайтов. При желании вы сможете параллельно запустить интернет-магазины с товарами отдельных ассортиментных групп или ценовых категорий. Например, на одном сайте продавать одежду, а на другом — товары для дома.

Как привлечь клиентов на сайт и повысить конверсию в продажи

Вот несколько базовых рекомендаций, которые помогут развивать интернет-магазин.

Сделайте сайт информативным. Подробно расскажите о товарах. Посмотрите, какие вопросы задают на маркетплейсах по вашим товарам или аналогам у конкурентов, постарайтесь дать ответы в описаниях. Если тексты получаются большими, используйте подзаголовки и списки. Выложите фотографии товаров с разных ракурсов. Опубликуйте сертификаты, если они у вас есть.

Заполните остальные разделы. Сделайте страницу с отзывами и добавьте чат для связи, чтобы повысить доверие покупателей.

Какие элементы сайта вызывают доверие покупателей

  • Полная информация о товаре: цвет, размер и другие характеристики — 63%
  • Реальные отзывы клиентов — 62%
  • Контакты продавца — 53%
  • Возможность отслеживать статус заказа и доставки — 46%
  • Подробная информация о возврате и обмене — 45%
  • Подробная информация о стоимости и сроках доставки — 44%
  • Разные фото товара — 34%
  • Данные о юридическом лице и оферта — 31%
  • Онлайн-консультант, которому можно задать вопросы, — 22%
  • Информация о бережном отношении к персональным данным — 22%
  • Бонусная программа — 20%

Данные опроса T‑Bank eCommerce, в котором участвовали около 1 тысячи россиян от 18 до 65 лет. Октябрь — ноябрь 2023 года

Занимайтесь продвижением. Расскажите об интернет-магазине в своих социальных сетях. Изучите основы поисковой оптимизации или наймите SEO‑специалиста, который поможет подружить сайт с поисковыми системами. Запустите контекстную рекламу. В конструкторе сайтов от Т‑Банка есть инструменты для поисковой оптимизации и быстрого запуска рекламных кампаний.

Подключите интернет-эквайринг. Он нужен, чтобы принимать платежи онлайн с помощью сервиса «Корзина», который встроен в конструктор сайтов. Ваши клиенты смогут сразу же оплатить товары и оформить доставку. Корзина повышает конверсию в покупку в среднем на 60%.

Запустите новый канал продаж с конструктором сайтов

Создайте сайт без разработчиков, перенесите на него товары с маркетплейса и начните продавать без комиссий

tag-card

Как вам статья?