Стоит ли инвестировать в
$AAL?🧐
‼️Поскольку American Airlines сейчас страдает от пандемии, нам надо рассчитать ее честную стоимость в хорошие времена ( опираясь на данные 2019 года ) , если мы все же решимся ставить ставку на восстановление бизнеса
Как производить анализ по 8 основам было на моем Ютубе, ссылка в профиле.
Итак,
Как всегда , Пока на цену бизнеса мы не смотирм, нам тут надо зайти на их отчеты и увидеть рост доходов.
Пункт 1 - рост доходов за последние 5 лет ( до 2019 года) . Тут у
$AAL ✅
Дальше, рост самой прибыли, тут ❌. Компания все меньше и меньше оставляет себе 💰 от своей операционной деятельности
Двигаемся дальше, Показатель N 3 , рост FCF, или свободного денежного потока. Смотрите, тут цифру компания получают вычитом из дохода по операционной деятельности ( продажи авиабилетов) своих капитальный затрат ( поддержание самолетов, зарплаты, налоги) . То есть буквыально та наличка, которая остается на руках у компании. Они ее могут использовать для выплату дивидентов, выкупа своих же акций, вложений. Именно поэтмоу free cash flow такой важный показатель. У
$AAL он падает , тут тоже❌ Для растущих компаний это не плохо, но для таких стабильных и старых компаний как American Airlines это не самый лучший показатель . Более того, они ещё с негативным денежным потоком выплачивали дивиденты 🙈
Со всем этим пеерходим на PE. В идеала, сам показатель у американских акций должен равняться 15 или быть хотя бы меньше 20. У AAL с данными на 2019 год он 4,6 Это значит, что цена компании в очень справедливом диапазоне! ✅
Идем дальше, показатель n.5 , сумарное количство текущих активов против текующих оьбязательств. Напоминаю, активы, это то чем, владеет бизнес ( самолеты) а также кэш на руках,а обязательства- это долги. В идеале мы хотим увидеть соотношение больше 2 ( продав все свои активы, компания сможет покрыть все обязательства) Это крайне важно для авиакомпаний , чтобы они не обанкротились . Тут , 12 на 16 , то есть на данный момент у компании больше долгов, чем денег😬 Но , с другой стороны, бизнес надо как-то поддерживать , а брать деньги в банке сейчас разумно из-за низких ставок, но тут для нас все же❌
Следующее, показатель n,6- соотношение цены бизнеса к свободному денежному потоку меньше 20❗Тут сразу ❌, потом что свободного денежного потока у компании нет!
Предпоследний показатель N 7. Рентабельность больше 10 % . Я хочу, чтобы после каждого доллара💰, который зарабатывала компания, оставлось хотя бы 10 центов после выплаты всех налогов, зарпалт и тд. У American Airlines он 0.3% в хорошее время ‼️❌
Ну и наконец ,
N.8 Уменьшение количества акций в обороте. Почему это вообще нужно? Компания , выкупая обратно свои акции, позволяет нам косвенно владеть больше их компанией. Если вы купили одну акцию из 10 , вам принадлежит 10 % бизнеса. Но если акций будет 5, то уже 20 %. Обычно компании роста будут издавать больше акций , чтобы генерировать капитал для развития. смотрим на последние 5 лет. Они уменшаются ( если вы приобрели бы одну акцию 5 лет назад, то вы бы сейчас владели на 20% больше той же компании) ✅
Вывод : не всматриваясь пока в деятельность компании. У нас по 8 пунктам 5❌и 3✅ . American Airlines довольно уже старая компания , и для полного восстановления им не только надо пережить пандемию , но ещё и внедрить в голову менеджмента , что терять деньги - плохо. Всему бизнесу придётся сменить курс. Пока можно на краткосрок войти в акцию , и подождать ее восстановления ( если до этого короновирус ее не обанкротить) , а дальше , для долгосрочного инвестора , тут пока можно забыть про компанию 🥺